Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок заполнения декларации по НДС в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения, внесённые в форму декларации по НДС, связаны с запуском системы прослеживаемости, который состоялся 8 июля 2021 года. С помощью системы прослеживаемости регуляторы смогут отслеживать движение товара по всей цепочке — от производителя к конечному потребителю. Это позволит усилить меры борьбы с серым импортом и оборотом нелегальной продукции.
Квартальная декларация по НДС содержит два раздела, обязательных к заполнению:
- головной (титульный лист);
- сумма НДС, подлежащих уплате в бюджет/возврату из бюджета.
Отчетный документ с упрощенным вариантом оформления (Титул и раздел 1 с проставленными прочерками) представляются в следующих случаях:
- осуществление в подотчетном периоде хозяйственных операций, не подлежащих обложению НДС;
- ведение деятельности за пределами российской территории;
- наличие производственных/товарных операций длительного периода действия – когда для окончательного выполнения работ требуется более полугода;
- субъект коммерческой деятельности применяет спецрежимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, ПСН, УСНО);
- при выставлении счета-фактуры с выделенным налогом налогоплательщиком, освобожденным от НДС.
При наличии указанных предпосылок суммы реализации по льготируемым видам деятельности проставляются в разделе 7 декларации.
Санкции за нарушения правил сдачи декларации по НДС
Если плательщик НДС допускает нарушения сроков сдачи декларации или сдаёт декларацию в неверном формате, его могут привлечь к административной ответственности.
За несдачу или несвоевременную сдачу декларации предусмотрен штраф — 5% от суммы налога к уплате за каждый полный или неполный месяц. Срок считается начиная с даты, которая была назначена для подачи декларации. При этом, согласно ст. 119 НК РФ, не допускается, чтобы штраф превышал 30% от суммы налога и был менее 1 тысячи рублей. Такой же штраф предусмотрен за подачу декларации в неверном формате. Например, отчитаться нужно было в электронном виде, а налогоплательщик подал декларацию на бумаге. Согласно п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ, штраф могут уменьшить при наличии смягчающих обстоятельство у налогоплательщика.
Кроме того, к ответственности могут привлечь должностное лицо организации. В этом случае ему грозит предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Если плательщик НДС не сдаст отчётность спустя 10 дней после истечения срока, инспекция вправе заблокировать расчётный счёт организации. Такая мера предусмотрена в п. 2 ст. 76 НК РФ.
Налоговый учет входного НДС
НДС, предъявленный поставщиками, плательщики НДС могут направить к вычету, тем самым, сократив величину налогооблагаемой базы при подсчете налога. НДС, который поставщики включают в счета-фактуры, отражается на счете 19 с дальнейшим направлением к возмещению (проводка Д 68 К 19).
Важным является грамотность формирования счета-фактуры, что включает в себя корректно отраженные сведения, верно исчисленный налог, присутствие подписей главного бухгалтера и руководителя или замещающих лиц.
Входящий счет-фактура подлежит занесению в книгу покупок с помощью регистрационной записи. Налоговые агенты должны регистрировать бланк в журнале регистрации счетов-фактур.
НДС направляется к возмещению для налогового учета в случае, если соблюдается следующие пункты:
- Правильность отражения всех показателей в счете-фактуре;
- Полученные ТМЦ (услуги, работы) участвуют в тех операциях, которые облагаются НДС;
- Налог должен быть оплачен покупателем;
- ТМЦ, услуги, работы оприходованы покупателем.
Ключевые положения, подлежащие обязательному включению в учетную политику
Разрабатывая политику в области учета, компания наряду с описанием обычных процедур фиксации операций должна включить в нее подробную расшифровку методики обобщения и анализа составных элементов налоговой базы. Для НДС целесообразно отразить в ней правила составления и регистрации счетов-фактур, книг покупок и продаж, журнала регистрации и иных применяемых в компании регистров.
Помимо общих моментов, для НДС необходимо учесть еще ряд нюансов:
- Частоту,с которой порядковые номера счетов-фактур начинаются заново.
- Алгоритмы осуществления раздельной регистрации подпадающих и не подпадающих под обложение НДС операций.
- Методику расчета порога для отказа от ведения раздельного учета — правило 5%. Следует установить, как будут отражаться данные об уровне расходов по различным категориям сделок.
Также нужно разработать инструкцию по осуществлению обособленного учета налога по поступающим активам.
Чем подробнее будут описаны все тонкости ведения налогового учета НДС, тем проще компании будет отстоять свою точку зрения в случае возникновения споров по каким-либо вопросам с инспекцией.
Условия корректного составления книги покупок
В силу п. 3 ст. 169 НК РФ книгу покупок должны составлять все компании, приобретающие товары, работы или услуги и являющиеся плательщиками НДС по закону. Основные принципы оформления книги закреплены в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, там же дается разрешение на ее оформление в электронном или бумажном виде.
Из недавно появившихся обязанностей плательщика, связанных с описываемым регистром учета, можно выделить следующие:
- Внесение данных о документах по оплате входящего налога.
- Наличие в книге информации по агентским договорам.
- Отражение оценки производимых операций в иностранной валюте.
Сейчас в книге нет колонок, позволяющих раздельно фиксировать факт приобретения и размер налога по различным ставкам, а также освобожденным от налогообложения.
Спор о том, возможно или нет включение данных в книгу записей на основе копий счетов-фактур без получения оригинального варианта, продолжается до сих пор. При устойчивой позиции ФНС, отрицающей всякую возможность этого, судебные органы не столь категоричны. В ситуации, если контрагент все же каким-то образом получит подлинник счета-фактуры, применение вычета на основании копии могут признать законным. В качестве примера можно привести постановление ФАС Московского округа от 05.06.2014 № Ф05-4685/2014.
Как вести налоговый учет продаж с НДС
При продаже товаров или услуг вы можете использовать различные ставки НДС: 0%, 10% или 20%. Налоговый учет должен быть построен так, чтобы суммы по различным ставкам учитывались на разных аналитических счетах.
При продаже нужно оформить счет-фактуру с выделенной ставкой и суммой НДС. Затем зарегистрировать его в книге продаж. Если компания освобождена от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ, то счет-фактуру выставить без НДС, но в книге продаж фиксировать. А вот если вы выставляете счет-фактуру по операции, освобожденной от НДС на основании ст. 149 НК РФ, регистрировать его в книге продаж не нужно.
Для ведения достоверного налогового учета важно соблюсти три правила:
- цены в документах должны соответствовать рыночным;
- место реализации товаров и услуг — Россия;
- НДС начисляется в момент отгрузки или в момент получения аванса, зависит от того, что наступит раньше.
Поиск ошибок в 1С по НДС
На основе счета-фактуры происходит движение одновременно в четырех регистрах. Один из них «Поступление», но при этом используется вид движения «Расход». Для проверки необходимо провести фильтрацию по столбцу «Счет-фактура», сложив данные в столбце «Сумма без НДС», принимая в расчет направление вида движения средств.
При правильном учете результат должен оказаться нулевым. Подобная проверка позволяет выявить ситуации, когда бухгалтер ошибочно не проводит регистрацию счета фактуры. В таком случае нулевое значение достигнуто не будет, а система выдаст уведомление о наличии ошибки.
На основе этого необходимо констатировать, что потребность в регистрах заключается в необходимости иметь инструмент, необходимый для создания отчетов и проведения анализа данных.
В случаях, когда по оприходованному товару необходимо изменение стоимости, проводится корректировка. Например, в нашем случае изменение цены касается позиции «Творог обезжиренный».
После создания и проводки документа можно проследить изменения, произошедшие в регистре «НДС предъявленный».
Не сложно заметить, что в регистре появились новые строки, отражающие данные обо всех изменениях, произошедших в учете. При этом отсутствие регистра способствовало бы утере данных по изменениям, которые человек не способен держать в памяти.
В целом для НДС предусматривается масса различных операций, например, его начисление по нулевой ставке или раздельное начисление. По каждому из направлений предусмотрено наличие собственного регистра.
Соответственно для понимания операций учета НДС в программе 1С требуется изначально разобраться в процессах взаимодействия, возникающих между регистрами.
Условия корректного составления книги покупок
В силу п. 3 ст. 169 НК РФ книгу покупок должны составлять все компании, приобретающие товары, работы или услуги и являющиеся плательщиками НДС по закону. Основные принципы оформления книги закреплены в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, там же дается разрешение на ее оформление в электронном или бумажном виде.
Из недавно появившихся обязанностей плательщика, связанных с описываемым регистром учета, можно выделить следующие:
- Внесение данных о документах по оплате входящего налога.
- Наличие в книге информации по агентским договорам.
- Отражение оценки производимых операций в иностранной валюте.
Сейчас в книге нет колонок, позволяющих раздельно фиксировать факт приобретения и размер налога по различным ставкам, а также освобожденным от налогообложения.
Спор о том, возможно или нет включение данных в книгу записей на основе копий счетов-фактур без получения оригинального варианта, продолжается до сих пор. При устойчивой позиции ФНС, отрицающей всякую возможность этого, судебные органы не столь категоричны. В ситуации, если контрагент все же каким-то образом получит подлинник счета-фактуры, применение вычета на основании копии могут признать законным. В качестве примера можно привести постановление ФАС Московского округа от 05.06.2014 № Ф05-4685/2014.
Регистры налогового учета: минимальный перечень
Какие регистры понадобятся предприятию для учета налога на прибыль? Поскольку налоговым объектом является прибыль, чтобы определить ее размер следует знать сумму доходов и расходов налогоплательщика, а значит, в любом случае должны присутствовать регистры налогового учета:
Регистры налогового учета, образец которых можно скачать ниже, заполняются согласно данным бухучета по счетам 20, 26, 40, 43, 44, 90, 91 и др., с учетом положений главы 25 НК РФ. При этом нужно помнить, что не все доходные и расходные бухгалтерские операции учитываются в налоговом учете, а значит, и в налоговые регистры они не вносятся. Доход от реализации не включает сумму НДС. Некоторые расходы в целях налогообложения нельзя принять в полной сумме, а только в пределах установленных норм.
Необходимость заполнения иных регистров налогового учета может возникнуть, если предприятие ведет несколько видов деятельности, или совершает операции, облагаемые налогом в особом порядке.
- соблюдение общих положений учетной политики организации;
- состояние бухгалтерского учета;
- правильность ведения кассовых операций;
- корректность отражения операций, связанных с ведением книги продаж;
- корректность отражения операций, связанных с ведением книги покупок.
Для целей НДС в экспресс-проверке предусмотрены два блока проверок (рис. 1).
Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.
На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.
Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.
Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.
Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.
Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.
Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.
Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.
Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.
На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.
Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.
Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.
За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.
Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.
Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.
Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.
Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.
Выездная проверка: истребование регистров бухучета тоже возможно
(!) При проведении выездной проверки по какому-либо налогу (к примеру, по НДС, по налогу на прибыль, по налогу на имущество) инспекторы могут изучать, в частности, и регистры бухучета.
Так, в Рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок , разработанных на основе норм ст. 89 НК, инспекторам предписано анализировать практически все документы, имеющие отношение к предмету проверки. В числе прочего указаны и приказ об учетной политике, и рабочий план счетов бухучета, и утвержденные формы регистров бухучета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.) . По каждому нарушению в акте проверки в случае необходимости должен быть указан порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета .
(!) Судебная практика подтверждает правомерность требований инспекторов представить им регистры бухучета в случаях, если они имеют отношение к предмету проверки . Один из арбитражных судов указал, что в организации подтверждением данных учета по налогу на прибыль являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета . Следовательно, все документы, содержащие информацию, которая может быть использована инспекцией при проведении проверки, она имеет право требовать .
Новая форма оплаты налогов касается не только бизнеса, но и всех государственных и муниципальных учреждений, то есть всех юрлиц без исключения. О важности темы местных депутатов предупреждал в конце 2022 года министр финансов края Данил Ситников на совещании в краевом парламенте.
«С учетом прохождения платежей, того, что механизм новый и на нем начнет работать вся страна, убедительная просьба вместе с администрациями, главами подумать о необходимой подушке безопасности, которая позволит перечислить хотя бы зарплату. Конечно, все это будет под нашим контролем. Но просьба максимально подготовиться», – настоятельно обратился он к коллегам, подчеркнув, что пройдет еще немало совещаний по этому вопросу.
Образец регистра налогового учёта НДФЛ
Образец оформления НДФЛ-ной карточки рассмотрим на следующем примере:
В 2022 г. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» ежемесячно начисляло работнику Петрову П.П. (резидент РФ) зарплату в размере 50 000 руб. Выплаты производятся два раза в месяц (22-го числа текущего месяца и 7-го числа следующего месяца).
Выплаты за февраль — в размере 36 842,11 руб., работник брал больничный с 8 по 14 февраля (7 дней); за август — в размере 28 260,87 руб., работник в отпуске с 8 по 21 августа (14 дней).
Дополнительно работнику выплачены следующие доходы:
22.02.2022 — пособие по временной нетрудоспособности в размере 4931,52 руб.;
07.04.2022 — материальная помощь в размере 7000 руб.;
05.08.2022 — отпускные за август в размере 23 422,56 руб.
Работнику предоставляется стандартный вычет на ребенка в размере 1400 руб. Прав на иные стандартные вычеты у сотрудника нет.
Вот каким образом следует заполнять бланки налогового учета по НДФЛ по условиям примера. Показываем только заполненные разделы. Полный вариант документа предлагаем скачать в формате Word.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |