Когда менять зимнюю резину в 2021 году на летнюю по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять зимнюю резину в 2021 году на летнюю по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Зачем менять шины на транспортном средстве

Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.

Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту. Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива. Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.

Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки

Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины. Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.

Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.

Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние. Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия. В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

Читайте также:  Увольнение беременной по срочному трудовому договору

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Срок службы зимних шин

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

  • Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
  • Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
  • Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
  • Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
  • Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
  • Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
  • Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.

Есть ли штраф за нарушение ограничений?

Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала. А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ — КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

Читайте также:  Публикация в вестнике государственной регистрации в 2021г

Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Имеется ввиду что эксплуатация шины начинается сразу же после ее приобретения. Срок годности шины в этом случае определяется из следующих составляющих:

1.1. Гарантийного срока эксплуатации шины, входящего в общий эксплуатационный срок годности.

1.1.1. Гарантийный срок по шинам, выпускаемым по ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» и ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» составляет 5 лет с даты изготовления.

Легковые шины — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 12 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52900-2007).

1.1.2. Шины для легких грузовиков (легкие грузовые шины) — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 13 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52899-2007).

Шины для грузовых автомобилей — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 20 до 24 дюймов (тот же ГОСТ Р 52899-2007).

1.1.3. Изготовитель гарантирует для вышеуказанных шин в течение 5 – лет отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

Пробег в течение гарантийного срока по легковым, легким грузовым и грузовым шинам в соответствии с вышеуказанными ГОСТами не нормируется. Износиться шина может и до истечения гарантийного срока – все зависит от интенсивности использования шины и условий эксплуатации.

1.1.4. Гарантийный срок эксплуатации шин с регулируемым давлением (диагональные и камерные), выпускаемых по ГОСТ–13298, выражается в гарантийной наработке в км пробега и составляет по маркам:

12,00-18 – 35000 км;

13,00-18 – 22000 км;

12,00-20 – 30000 км;

14,00-20 – 30000 км;

16,00-20 – 15000 км;

1200х500-508 – 15000 км;

1220х400-533 – 25000 км;

1300х530-535 – 20000 км;

1500х600-635 – 20600 км;

1600х600-685 – 20000 км.

1.2. Нормативных эксплуатационных норм пробега шин в км.

1.2.1. Такие нормы утверждены Министерством транспорта РФ за номером РД 3112199 – 1085 — 02.

Документ предназначен для государственных и коммерческих организаций для целей списания шин. Автовладельцы частного транспорта также используют данные нормы для определения сроков замены шин. Документ этот отменен, но используется наряду с другими источниками для установления норм пробега шин внутри организаций.

В таблице приводится среднестатистический пробег шин легковых автомобилей категории М1 по РД 3112199 – 1085 — 02.

2.1. Срок хранения автомобильных шин, выпускаемых по ГОСТам 52900 — 2007 и 52899 — 2007 (легковые и грузовые шины) законодательно не установлен. Считается, что максимальный срок хранения этих шин на складе в идеале – 5 лет с момента выпуска заводом — изготовителем. И если условия хранения шин были соблюдены, то есть соответствовали ГОСТ Р 54266 — 2010, то по истечении 5 – летнего срока хранения шина считается новой. То есть срок годности шины будет исчисляться сроком хранения на складе и сроком эксплуатации до полного износа.

2.2. Гарантийный срок хранения шин, выпускаемых в соответствии с ГОСТ–13298 “Шины с регулируемым давлением, установлен данным ГОСТом в течении 12 лет для шин 1500 х 600 — 635 и 1600 х 600 — 685 и в течение 10 лет по шинам 12,00 — 18, 13,00 — 18, 12,00 — 20, 14,00 — 20, 16,00 — 20, 1200 х 500 — 508, 1220 х 400 — 533 и 1300 х 530 — 535.

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Если высота протектора летней автошины меньше 1,6 мм, то с заменой тянуть не стоит. Замерить величину протектора удастся с помощью специального инструмента — шинного глубинометра.

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.
Читайте также:  Где найти и посмотреть карту реновации Москвы?

Замер высоты протектора на зимней резине должен показать не меньше 4 мм.

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  1. Резину надо правильно хранить;
  2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
  3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
  5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.

Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.

Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Факторы быстрого износа покрышек

  1. Частые перегрузы автомобиля. У каждой шины существует свой предел грузоподъемности, превышая который идет чрезмерное воздействие на покрышку.
  2. Стиль вождения определенно сказывается на частоте замены шин. Спортивный стиль езды с резкими ускорениями приводит к быстрому износу покрышек.
  3. Ошибки при шиномонтажных работах ведут не только к раннему износу шин, но и к потере управляемости машины.
  4. Неправильное давление в покрышках. Каждые колеса рассчитаны на определенное давление (параметры давления в шинах всегда указываются в технических характеристиках транспортного средства). Давление должно соответствовать регламенту. В противном случае шины придется менять достаточно часто. Даже отсутствие четверти номинального давления увеличивает стирание протектора на треть.
  5. Ямы, высокие бордюры, лежачие полицейские и выбоины с острыми краями на дороге не способствуют сохранению качества покрышек. Резина быстро изнашивается и приходит в негодность.
  6. Хранение покрышек в межсезонье с нарушениями. Воздействие ультрафиолета разрушает резиновый состав, способствует стремительному износу шин.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что резина пригодная если редко используется, и при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *