Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Ответственность за выезд на разделительную полосу
Пункт 9.9 ПДД прямо запрещает движение ТС по разделительным полосам. К нарушителям могут применяться санкции, установленные:
- частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.;
- частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1500 руб. Штрафы за пересечение сплошной линии разметки и собственно движение по разделительной полосе могут суммироваться, и тогда придется выложить уже 2000 руб.;
- частью 2 статьи 12.17 КоАП. Она предусматривает штраф от 3000 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от трех месяцев до года. Столь суровое наказание может быть применено к нарушителю, если он, двигаясь по разделительной полосе, не уступит дорогу ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Многополосная проезжая часть
Осевая разметочная линия в этом случае всегда двойная сплошная, поэтому абсолютно все маневры должны совершаться в границах своей полосы.
Если дорога с потоком в обе стороны имеет четыре полосы и/или более, выезжать в зону встречного потока запрещено, поскольку это чревато аварийной ситуацией. Такая дорога предписывает автолюбителям осуществлять развороты и/или повороты налево исключительно в местах, предназначенных для этих маневров или на перекрестках. При наличии адекватно нанесенной разметки расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД, гл. 9) у автолюбителей не вызывает затруднений. Если дорожное полотно не размечено, автолюбитель должен быть максимально сконцентрированным, чтобы не нарушить ПДД.
ТС, находясь на размеченной дороге, обязаны двигаться строго по занятой полосе. На линии разметки запрещено наезжать (исключение составляют перестроение или другой маневр). Как считают специалисты, это может ввести в заблуждение рядом следующих автолюбителей (им может показаться, что начинается перестроение).
В данном случае возможны различные варианты расположения ТС на проезжей части. В ПДД они также прописаны:
- Одна полоса в попутном направлении, две — во встречном. В этом случае противоположные потоки разделены сплошной линией. Двигаться разрешено строго по своей полосе, не наезжая на разметку.
- Два ряда в попутном направлении, один — во встречном. В населенном пункте можно двигаться по обоим полосам. Прерывистую линию разметки допустимо пересекать при перестроении. На встречку выезд, соответственно, запрещен. Вне населенного пункта расположение ТС на проезжей части следующее. Необходимо занимать правое положение, то есть как можно ближе к обочине. Это обусловлено тем, что на трассах и автомагистралях скорости выше, а значит встречные потоки должны быть как можно дальше друг от друга. Если же правая полоса занята, по левой двигаться допустимо.
Таким образом, в населенном пункте разрешено занимать любой удобный ряд двухполосной дороги. Вне его — только правый.
При наличии сплошной или прерывистой линий движение должно осуществляться только по полосам. Однако часто можно увидеть дороги, на которых разметки нет или же она стерлась. Кроме того, зимой линии невозможно разглядеть под слоем снега. Что делать в этом случае, чтобы не было нарушения расположения ТС на проезжей части?
В данной ситуации водители сами должны визуально поделить дорогу, учитывая габариты автомобилей и интервалы между ними. При этом полоса слева всегда должна отводиться потоку встречного направления.
Возможные варианты:
- Если дорога двухрядная. Она не запрещает выезда на встречку с целью обгона или объезда. Водитель в этом случае мысленно может нанести на дорогу прерывистую линию разметки.
- Если проезжая часть трехрядная. Даже в этом случае дорогу нужно делить строго пополам. Иными словами, в данной ситуации отводится встречному и попутному направлению по одной широкой полосе.
- Если дорога многорядная. Выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения, запрещено. Чтобы повернуть налево, необходимо занять соответствующее крайнее положение, то есть в месте, где предположительно находилась бы прерывистая линия.
Важно помнить о том, что нет разметки — нет запрета. Отсутствие линий во многих случаях даже облегчает водителям жизнь. Однако во всех ситуациях нужно руководствоваться не только Правилами, но и соображениями безопасности.
Организация движения на дорогах, имеющих три полосы
На таких дорогах крайняя правая полоса всегда предназначена для движения в попутном направлении, а крайняя левая — во встречном. С этих полос осуществляется движение прямо и повороты направо.
В зависимости от разметки, нанесенной на проезжую часть, средняя полоса такой дороги может распределяться между встречными направлениями движения двумя способами:
1. Дорога разбивается на чередующиеся участки, на которых средняя полоса поочередно переходит то к одному, то к другому направлению движения, добавляясь к правой полосе. В таком случае встречные ТС отделяются друг от друга сплошной линией разметки, а попутные — прерывистой. Поскольку пересекать сплошную линию нельзя, ТС могут опережать друг друга только на тех участках, где для их направления движения выделено две попутных полосы.
2. Средняя полоса отделяется от крайних полос прерывистыми линиями разметки и совместно используется транспортными средствами, движущимися в обоих направлениях, для выполнения объездов, обгонов, поворотов налево и разворотов. На таких дорогах, несмотря на отсутствие сплошных линий разметки, в любом случае запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, поскольку она предназначена только для встречного движения. Выезжать на среднюю полосу для выполнения обгона или объезда водитель может только после того как убедится, что в данный момент на этой полосе нет встречных ТС. Такая организация движения применяется на тех участках дорог, которые хорошо просматриваются.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Двухполосная проезжая часть
Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.
По этой и некоторым другим причинам двухполосные дороги размечают прерывистой линией.
Интересный нюанс есть в ПДД, касающийся двухполосной дроги. В частности, в правилах не указано, что на такой проезжей части разрешено выезжать в зону встречного движения. Также не сказано, что это запрещено. А у нас в стране, что не запрещено, то, естественно, разрешено. Поэтому нарушение расположения транспортного средства на проезжей части с двухполосным движением доказать достаточно трудно.
На дорогах с большим количеством полос ситуация иная.
Движение по «выделенке»
С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:
- если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
- при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
- если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).
[Правила дорожного движения] [9]
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Абзац исключен.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 12.1», «24.2» — «24.4», «24.7», «25.2» Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Как осуществляется буксировка
Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.
Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:
Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.
К таковым основным относится в первую очередь:
Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.
Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.
Основные нюансы:
При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.