Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее — декларация) и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н (в ред. Приказа Минфина России от 24.01.2005 N 6н).

Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.

Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.

Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

Общая информация о налоге

Рассматриваемый налог является вмененным, то есть не зависит от размера полученных доходов. Объектом обложения является игровой стол, автомат, процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы, а также пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы.

По действующим сегодня норм законодательства в России выделены зоны, где разрешена организация азартных игр. Это Алтайский, Приморский и Краснодарский край, также Калининградская область. В других регионах азартные игры разрешено проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах.

Диапазон ставок для каждого из объектов указан в статье 369 Налогового кодекса. Поскольку закон является региональным, то конкретное значение устанавливается законодательством субъектов РФ.

Налоговым периодом по рассматриваемому налогу является месяц. Уплачивается он по месту регистрации объектов налогообложения до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Объекты налогообложения

К таковым в игорном бизнесе, согласно ст. 366 НК РФ, относятся:

  • игровой стол — специально оборудованное место с 2 и более полями для проведения азартных сессий, в которых владелец заведения или его представители выступают как игрок, наблюдатель или организатор;
  • игровой автомат — оборудование, установленное владельцем игорного заведения, эксплуатируемое для проведения азартных сессий без непосредственного участия организаторской стороны;
  • процессинговый центр — отделение игорного учреждения, в котором учитывают и фиксируют ставки и результаты игр;
  • процессинговый центр интерактивных ставок БК или ТОТО;
  • пункты приема ставок — выделенное место для заключения пари и фиксирования информации о ставках, результатах игр и суммах выигрышей.

При наличии игровых столов с несколькими полями (2 и более) каждое рассматривается как индивидуальный объект, что приводит к увеличению налогов. Та же система применяется в отношении игровых автоматов и комплексов, предназначенных для нескольких игроков.

Все объекты в обязательном порядке должны пройти регистрацию в налоговых органах региона. Ее проводят по заявлению владельца казино или пункта приема ставок либо его официального представителя с последующей выдачей свидетельства, разрешающего игорную деятельность. Для налогоплательщиков установлены сроки подачи заявления: минимум за 5 дней до открытия объектов или их установки.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.

Важно! Льготы на налог не предусмотрены.

Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.

Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.

Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.

При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.

Ответственность за неуплату налога и непредставление декларации

Если сроки подачи отчетности задерживаются налогоплательщиком, то ему придется уплачивать штраф. Он рассчитывается в зависимости от налога, который необходимо уплачивать в соответствии с декларацией. Штраф равен 5% от налога, однако он не может быть меньше, чем 1 тыс. руб. или больше 30% от рассчитанного налога.

Если же компания вовсе задерживает уплату налога, то штраф будет составлять от 20% до 40% от рассчитанной суммы, поэтому рекомендуется тщательно относиться к данному процессу, чтобы не возникала необходимость уплачивать действительно существенные суммы денег в качестве штрафов.

Таким образом, налог на игорный бизнес – это специфический налог, обладающий многими особенностями. Его обязаны уплачивать все организации, работающие в сфере игорного бизнеса. Он определяется в зависимости от различных показателей, а при этом непременно регулируется государственными органами.

Объекты налога на игорный бизнес в 2021 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.

Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по каждому объекту налогообложения (п. 1 ст. 357 НК).

Для объектов налогообложения налоговая база налога на игорный бизнес определяется:

– как максимальное количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода (п. 2 и 3 ст. 357 НК);

– как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) (п. 4 ст. 357 НК).

Основание и правовые основы

Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.

Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.

Читайте также:  Материнский капитал на улучшение жилищных условий в 2023 году

Под игровой деятельностью понимается организация заведений для проведения игр азартного характера в специально оборудованных учреждениях, расположенных в игорных зонах. Вне обозначенных законодательством зон возможна организация заведений по приему ставок на различные события при наличии лицензии. Ее оформляют бессрочно, аннулирование происходит только в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13 ФЗ №244 от 29.12.2006.

Справка! Лицензия аннулируется, если в течение 3 лет после ее получения организатор не приступил к деятельности.

В игорных зонах региональные органы власти вправе самостоятельно определить ставку налога с учетом лимитов, которые установлены НК. Если нет регулирующего документа, размер налога устанавливается, согласно НК. Региональное законодательство не вправе изменять объекты налога, его базу, период и дату уплаты.

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Игорные зоны в РФ располагаются в Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Калининградской области и Республике Крым.

Калькуляция и налоговые платежи организаторов гэмблинга

Налоговым периодом в предпринимательской деятельности игорной индустрии считается календарный месяц. Итоговую сумму сбора за указанный период нужно вносить в бюджет по месту регистрации объектов. Крайний срок определяется последней датой подачи декларации. Плательщик самолично каждый месяц рассчитывает налоговый сбор по итогам деятельности в области гэмблинга согласно формуле:

Налоговый сбор = база налогообложения * налоговая ставка.

Здесь база налогообложения – общее число объектов налогообложения.

Налоговая ставка может быть снижена и составлять — ½ налоговой ставки. Она берется при калькуляции налогового платежа в следующих случаях:

  • вследствие открытия (устанавливания) новых объектов налогообложения по прошествии 15 числа календарного месяца;
  • вследствие закрытия (убытия) объектов налогообложения по прошествии 15 числа календарного месяца.

Нередко итоговая величина сбора бывает большой. Это объясняется тем фактом, что налог на прибыль в игорной индустрии на сегодня не взимается, поскольку его целиком сменил налог на игорный бизнес. Задержка платежей, как и несоблюдение сроков по уплате, становятся причиной начисления пенни (ст. 75 НК).

Налог на игорный бизнес

Глава 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ введена в действие Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 182-ФЗ с I января 2004 г. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, обязателен к уплате на территории тех субъектов РФ, где принят соответствующий региональный закон.

При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами НК РФ.

При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных НК РФ), определять порядок и сроки уплаты налога, а также формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

На территории Санкт-Петербурга этот налог взимается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (ред. от 16 февраля 2011 г.) «О налоге на игорный бизнес в Санкт- Петербурге» (принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 22 октября 2003 г.).

Первый этап внедрения системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной концепции налогообложения игорного бизнеса.

Налог взимался в рамках Закона о налоге на прибыль предприятий и организаций по ставке 90% и зачислялся в бюджеты субъектов Федерации. В 1998 году был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г.

№ 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения.

Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что на территории РФ создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).

При изучении налога на игорный бизнес рекомендуется сначала изучить понятия, характерные для сферы этой деятельности: игорный бизнес, организатор игорного заведения, азартная игра, пари, игровой стол, поле, игровой автомат, касса тотализатора, букмекерская контора. Эти сведения можно почерпнуть в ст. 364 НК РФ.

Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Плательщиками данного налога по нормам ст. 365 НК РФ признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Кроме того, существуют определенные условия для тех, кто собирается заниматься игровым бизнесом.

  • 1. Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за два рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (приказ Минфина России от 24 января 2005 г. № 7н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.
  • 2. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.
  • 3. Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
  • 4. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина России от 8 апреля 2005 г. № 55н.

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес существенно изменен. К ним теперь относятся:

  • • игровой стол;
  • • игровой автомат;
  • • процессинговый центр тотализатора;
  • • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • • пункт приема ставок тотализатора;
  • • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. № 8н.

Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса. Порядок исчисления налога также разъяснен в письме ФНС России от 18 мая 2006 г. № ГВ-6- 02/515@.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ставки налога указаны в ст. 369 НК РФ и в Законе Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (табл. 4.3).

Порядок уплаты налога следующий: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, представляется налоговая декларация с учетом изменений количества объектов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налог уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

  • Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения происходит по месту его нахождения.
  • Таблица 4.3
  • Действующие ставки налога на игорный бизнес

НП. НДФЛ. Налог на игорный бизнес (элементы)

Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками признаются:1)российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

  • Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой признаются:
  • • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
  • • для иностранных организаций, — свое исчисление.
  • Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая
  • налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
  • Налоговые ставки различаются в зависимости от вида налогообложения (ст. 284 НК РФ):
  • общая ставка для российских организаций, а также по доходам иностранных организаций, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представителъство,- 20% (применяется в том случае, если доходы не подлежат налогообложению по иным ставкам);
  • Налоговая ставка, установленная в размере 20%, распределяется в следующем порядке:
  • • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
  • • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
  • Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Читайте также:  Сроки подачи заявки на розыгрыш Green Card США 2023-2024

Порядок исчисления налога и уплаты налога (ст. 286 НК РФ). Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентпая доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется:

1) по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа (налога) исходя из ставки налога и прибьmи, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода;

2) налоговым агентом, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представяять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговыедекларации (налоговые расчеты) по итогам отчетного периодане позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по итогам налогового периода — не позднее28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В целях исчисления налога на прибьmь налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

НДФЛ. Налогоплательщиками признаются физические лица:

1) налоговые резиденты Российской Федерации – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

2) лица, не явл. налоговыми резидентами (налоговые нерезиденты), но получающие доходы от источников в РФ.

  1. Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход.
  2. • По виду дохода: 1) доход в денежной форме;2) доход в натуральной форме:3) доход в виде материальной выгоды.
  3. По происхождению дохода:
  4. 1) доходы от источников в Российской Федерации;
  5. 2) доходы от источников за пределами Российской Федерации.
  6. Объект налогообложения дифференцируется в зависимости от категорий налогоплательщиков:
  7. • для налоговых резидентов- доход от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации;
  8. • для налоговых нерезидентов — от источников в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются НК РФ в зависимости от статуса физического лица как налогоплательщика и от вида полученного дохода. Их размер может составлять 9, 13, 15 и 30%. Общая ставка составляет 13%;

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%,налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.

  • Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не применяются.
  • Налоговые вычеты — налоговые льготы: 1)стандартные; 2) социальные; 3) имущественные; 4) профессиональные.
  • Порядок расчета и уплаты налога. Предусмотрено два способа расчета и уплаты налога:
  • 1) у источника выплат. Этот способ в основном применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами;

Налоговый кодекс — глава 29. налог на игорный бизнес

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:1) игровой стол;2) игровой автомат;3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ

  • Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ.
  • Первый элемент – налогоплательщики.
  • Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
  • Второй элемент – объект налогообложения.
  • Объектами налогообложения признаются:
  • — игровой стол;
  • — игровой автомат;
  • — процессинговый центр тотализатора;
  • — процессинговый центр букмекерской конторы;
  • — пункт приема ставок тотализатора;
  • — «пункт приема ставок» букмекерской конторы.
  • Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).
  • Третий элемент — льготы

НК РФ предусмотрены случаи, когда применяется ½ ставки налога.

Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа выбыл старый.

  1. Четвертый элемент — налоговая база
  2. Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества.
  3. Пятый элемент — налоговая ставка
Читайте также:  Правила въезда в Киргизию в 2023 году

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в ст. 369 Налогового кодекса РФ:

  • — за игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • — за игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • — за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей;
  • — за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей и др.
  • Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды
  • Налоговый период — календарный месяц.
  • Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
  • Седьмой элемент — порядок, сроки исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения на ставку налога.

Налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом. Порядок его расчета регулирует глава 28 НК РФ.

  1. Первый элемент — плательщики налога
  2. Плательщиками транспортного налога признаются лица (ст. 357 НК РФ):
  3. § на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;
  4. § эти транспортные средства должны являться объектами налогообложения.
  5. Второй элемент — объекты обложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

  • Третий элемент — льготы
  • 1 Объектами налогообложения не являются:
  • § весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • § автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • § промысловые морские и речные суда;
  • § транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • § самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ и другие в соответствии со ст. 358 НК РФ и Закона Республики Башкортостан.

  1. 2 Уплачивают транспортный налог в размере 80 % соответствующих ставок налога:
  2. -организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, использующие природный газ в качестве топлива;
  3. -организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
  4. -физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.
  5. 3 Уплачивают налог в размере 50 % от установленной ставки:
  6. -колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в отношении транспортных средств, за исключением автомобилей легковых;
  7. -организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа;
  8. -машинно-технологические станции по транспортным средствам, используемым при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
  9. Четвертый элемент — налоговая база:
  10. § в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — мощность двигателя в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству;
  11. § в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — валовая вместимость в регистровых тоннах, отдельно по каждому транспортному средству;
  12. § в отношении других водных и воздушных транспортных средств — единица транспортного средства.
  13. Пятый элемент— ставки налога
  14. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
  15. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:
  16. § мощности двигателя;
  17. § валовой вместимости;
  18. § категории транспортных средств;
  19. § года выпуска (срока полезного использования — срока эксплуатации) и стоимости транспортных средств.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.2002 № 365-з (в редакции изменений на 1 января 2015 года) для автомобилей легковых с мощностью до 100 л.с. установлена ставка 25 руб./л.с., от 101 до 150 л.с. – 35 руб./л.с., …, свыше 250 л.с. – 150 руб./л.с и пр.

  • Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды
  • Налоговым периодом признается календарный год.
  • Отчетным периодом является первый, второй и третий квартал.
  • Седьмой элемент — порядок исчисления и уплаты
  • Налог рассчитывается по формуле (2.20):
Размер налога = Ставка налога Х ( Количество месяцев владения / 12) Х Повышающий коэффициент (2.20)

Если на одно лицо зарегистрировано несколько автомобилей, транспортный налог начисляется на каждый в отдельности.

Если автомобиль стоит более 3 миллионов рублей, дополнительно применяется повышающий коэффициент на роскошь от 1,1 до 3 (ФЗ от 23.07.2013 №214), размеры которого представлены в таблице 2.9.

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Ставки налога на игорный бизнес

НК РФ установлены определенные лимиты по налоговой ставке на столы, автоматы и иные объекты. Согласно ст. 369, эти лимиты для каждого из объектов составляют:

  • игровой стол — 50–250 тыс. руб.;
  • игровой автомат — 3–15 тыс. руб.;
  • процессинговый центр БК или ТОТО — 50–250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивных ставок — 2,5–3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 10–14 тыс. руб.

Каждая игорная зона и субъект РФ вправе устанавливать свой размер налога. Если он не определен законодательством субъекта, обложение ведется по нижнему пределу ставки, согласно ст. 369 НК РФ.

В республике Алтай законом №55-3С от 12.11.2003 года (с поправками от 26.12.2017) установлены следующие размеры ставок по налогу:

  • игровой стол (1 поле) — 125 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 7,5 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 125 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

В игорной зоне «Золотой берег» Республики Крым законом от 03.12.2014 №21-ЗРК/2014 налоги составляют:

  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

В Краснодарском крае располагается игорная зона «Красная поляна». Власти региона законом №611-КЗ от 20.10.2003 года установили следующие налоги на организацию заведений азартных игр:

  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

Законодательная власть Приморского края законом №75-КЗ от 06.11.2003 года с изменениями от 25.11.2005 выставила таковые налоговые платежи:

  • игровой стол (1 поле) — 125 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 7,5 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 125 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 7 тыс. руб.

Согласно закону Калининградской области от 29.11.2004 №459, налоговая ставка по каждому объекту составляет:

  • игровой стол (1 поле) — 250 тыс. руб.;
  • игровой автомат (на 1 клиента) — 15 тыс. руб.;
  • процессинговые центры БК или ТОТО — 250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивной ставки — 3 млн руб.;
  • пункт приема ставок — 14 тыс. руб.

В Республиках Тыва, Чувашия, Ингушетия, Воронежской, Иркутской, Тамбовской областях, Чукотском автономном округе введены полные запреты на организацию и проведение любых азартных игр. В Рязанской области запрещена только организация ТОТО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *