Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У бюджетных учреждений отсутствует обязанность возвращать суммы полученных возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Это становится ясно при анализе Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н.
15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…
15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…
19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.
Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…
05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…
28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…
Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.
Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении
Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:
- Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
- Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.
Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет
На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.
Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.
А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.
Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.
Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:
- 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
- 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие — администратор.
Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну.
Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).
Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.
Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.
Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.
Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.
- ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
- ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.
К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.
Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
Возврат дебиторской задолженности учреждению
Дата публикации 30.01.2018
При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.
Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?
Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.
Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.
При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.
Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.
Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:
- проводится инвентаризация расчетов;
- выявляется дебиторская задолженность;
- бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
- на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.
Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.
В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.
Дата публикации 19.11.2019
В учете казенного учреждения числится дебиторская задолженность по налогам и сборам. Учреждение представило в налоговый орган заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога. Однако из ИФНС пришло решение об отказе в зачете (возврате) суммы налога по причине нарушения трехлетнего срока подачи заявления на возврат (зачет), который установлен п. 7 ст. 78 НК РФ. Как списать суммы переплаты по налогам?
Решение о списании дебиторской задолженности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).
На балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35 – 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).
Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса является тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).
К числу оснований для списания дебиторской задолженности с балансового учета относятся:
- признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию;
- приостановление предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);
- признание дебитора неплатежеспособным (п. 86 Инструкции № 162н).
Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также нормы, регулирующие ее списание (восстановление), установлены ст. 47.2 БК РФ. Эта статья определяет действия администратора доходов бюджета по списанию безнадежной задолженности перед бюджетом. Однако казенные учреждения также могут взять положения ст. 47.2 БК РФ за основу при списании дебиторской задолженности.
Кроме того, обстоятельства, которые указывают на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, перечислены в п. 7 федерального стандарта «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н.
При разработке порядка списания дебиторской задолженности с балансового учета учреждению целесообразно руководствоваться общими требованиями, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393. Разъяснения даны в письме Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171.
Дебиторская задолженность по налогам списывается в дебет счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (п. 120 Инструкции № 162н). В дальнейшем такая задолженность подлежит учету на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в целях наблюдения за возможностью ее взыскания.
При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженность, списанная с балансового учета учреждения и признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету 04 не принимается (п. 339 Инструкции № 157н).
Таким образом, в бюджетном учете списание дебиторской задолженности по налогам и сборам можно отразить следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КДБ 1 401 10 173 Кредит КДБ 1 303 ХХ 731 – списана дебиторская задолженность (п. 120 Инструкции № 162н);
увеличение забалансового счета 04 (если списанная дебиторская задолженность не признана безнадежной к взысканию).
В определении Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 № 173-О указано, что положения ст. 78 НК РФ не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Таким образом, списать задолженность по налогам, сборам с забалансового счета 04 можно по истечении срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ. Отказ налогового органа в зачете (возврате) суммы налога сам по себе не является основанием для признания задолженности безнадежной.
При списании дебиторской задолженности с учета могут оформляться:
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности;
- решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов;
- письменное обоснование решения о списании задолженности;
- приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании дебиторской задолженности;
- бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.
Основания для списания ДЗ
Законодательством оговорены следующие случаи, при которых ДЗ может считаться безнадежной:
- при наступлении события, не зависящего от сторон, которое делает исполнение обязательства нереальным (ст. 416 ГК РФ);
- в соответствии с решением государственного органа, подтвержденного актом (ст. 417 ГК РФ);
- при наступлении смерти должника (ст. 418 ГК РФ);
- при ликвидации контрагента (ст. 419 ГК РФ);
- при прошествии срока исковой давности (гл. 12 ГК РФ).
Событиями, не зависящими от сторон, могут быть чрезвычайные ситуации, катастрофы, военные действия, стихийные бедствия.
Актом государственного органа, в соответствии с которым ДЗ может быть списана, является, например, решение суда о том, что долг взыскан быть не может. Если организация подала в суд на своего должника и суд обязал его погасить задолженность, то исполнительный лист, выданный в суде, перенаправляется судебным приставам. С этого момента взыскание проводится согласно закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Если служба судебных приставов, произведя все положенные действия, вынесла решение о невозможности взыскания долга, выдается соответствующее постановление об окончании исполнительного производства. Причиной, указанной в постановлении, может быть:
- ликвидация организации;
- невозможность определения фактического нахождения контрагента;
- отсутствие имущества и денежных средств у должника.
Смерть должника является причиной признания задолженности безнадежной, если обязательство может быть погашено только при его участии или напрямую связано с его личностью.
Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.
По общим правилам, срок исковой давности составляет 3 года, однако по некоторым отношениям в соответствии с законодательством он может быть другим. Началом срока исковой давности по ДЗ является первый день просрочки исполнения обязательства. Если должник осуществляет какие-либо действия, указывающие на признание долга, то срок исковой давности начинают отсчитывать заново со дня совершения таких действий. Так, должник может подписать акт сверки, выдать гарантийное письмо, перечислить какую-то часть долга и т. д.
Проводки возврата дебиторской задолженности прошлых лет
Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета КДБ 1.303.05.830 КРБ 1.304.05.226 118,50 Кассовое выбытие Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 3 Получены сведения от администратора кассовых постплений о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета КДБ 1.304.04.130 КДБ 1.303.05.730 118,50 Операция (бухгалтерская) Извещение (ф. 0504805) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет 1.1.
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки фсс
Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности
Важно
Ответ:По общему правилу поступление (возврат) доходов на счет 201 00 (210 03) отражается параллельно на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (пункт 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Перечисление (выплаты) денежных средств со счета 201 00 (210 03) и восстановление выплат отражается параллельно на счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (пункт 367 Инструкции № 157н).
Инфо
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.
Рассмотрим, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет. Пример проводок в бюджете: Д 220111510 К 220634660 — показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции; Д 420111510 К 430302730 — отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов. Для того чтобы отобразить в бюджетном учете зачисления обязательства дебитора предыдущих годов в соответствии с Инструкцией №162н, применяются такие счета, как: 130305000 используется, когда организация не считается администратором прибыли от возвращения задолженности дебитора прошлых годов; 121002ХХХ применяется в той ситуации, когда организация считается администратором конкретной прибыли бюджета.
Процедура возврата долгов за прошедший период в бюджетных учреждениях
На 1 января 2017 года соответствующая задолженность числилась в учете казенного учреждения на счете 206 23. Казенное учреждение не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в виде доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Со счета получателя бюджетных средств (ПБС) данные поступления перечисляются на лицевой счет администратора доходов, открытый главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
Какие бухгалтерские записи необходимо отразить в учете учреждения и главного распорядителя бюджетных средств в данной ситуации? Какой код вида расходов использовать при перечислении средств в доход бюджета (указали код 244, на который пришла сумма возврата, однако при консолидации отчета выдается ошибка)?
Как вернуть дебиторскую задолженность
Дебиторской задолженностью называют сумму долгов, которые причитаются предприятию от физических или юридических лиц в результате хозяйственных отношений с ними. Такие долги обычно получаются от осуществления продаж в кредит. Иногда могут возникнуть ситуации, в которых покупатель/заказчик не выплачивает долг, и тогда приходится осуществлять возврат дебиторской задолженности, прибегая к различным методам, о которых речь пойдет далее. Если смотреть со стороны бухгалтерского учета, то дебиторская задолженность, дебиторка, — это имущественные права, которые представляют собой объект гражданского права.
Исходя из статьи Гражданского кодекса РФ, «к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги, информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага».
При условии если юридическое или физическое лицо не желает возвращать взятый кредит в установленный договорными отношениями срок и возникают дебиторские задолжности (дебиторки).
При наличии дебиторской задолженности (дебиторки), какой бы ни была ее сумма, существует главное условие: чем быстрее дебиторка будет закрыта должником перед своим дебитором и чем быстрее выданные услуги будут оплачены, тем лучше для обеих сторон!
Главная цель кредитора — это проведение ряда мероприятий, позволяющих осуществить возврат задолженности, то есть вернуть долги в самые короткие сроки.
Иными словами, дебиторка появляется при условии, что товары проданы, услуги оказаны в полном объеме, а денежные средства не предоставлены покупателями. То есть дебиторка — это то, что должны покупатели.
Данный вид задолженности называют имуществом предприятия, и поэтому предприятие имеет все имущественные права на возврат принадлежащих ему средств.
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении
К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.
Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.
Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.
Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Как списать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность
Как отразить в бухгалтерском учете организации госсектора ситуации, когда дебиторскую задолженность невозможно вернуть? Рассмотрим в статье.
Программы повышения квалификафии и профпереподготовки для бухгалтеров госсектора:
1. Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)
2. Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А)В первую очередь разберем основные понятия. Кто такой дебитор, что такое дебиторская задолженность и когда она становится нереальной к взысканию?
Дебитор — юридическое или физическое лицо, которое имеет задолженность по отношению к учреждению.
Дебиторская задолженность — это денежные средства или имущество, которые должны учреждению. Долг перед учреждением мог появиться из-за невыполнения условий контракта, гражданско-правового договора с физическим лицом, излишней выдачи денежных сумм подотчет, ошибки в расчёте заработной платы и т.д.
Просроченная дебиторская задолженность — задолженность, которая не погашена в установленный срок, например, в срок, определенный контрактом. Такая задолженность числится на балансе учреждения до тех пор, пока не будет погашена дебитором или признана безнадежной, нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством.
Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет
Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.
В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.
В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).
В зависимости от цели расходования средств возвращение средств в бюджет или иному источнику отражается по-разному:
По капитальным расходам |
|
По текущим расходам |
|
Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.
Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).
Перерегистрация обязательств прошлого года
Так, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 № 12-21/98).
Если лицевой счет открыт в органе Казначейства России, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден: для бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н; для автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 № 15н. Теперь рассмотрим, как органы Казначейства России отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.
1. Возврат по госзаданию или платной деятельности Такая дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения (коды 20, 30).
В этом случае подайте в казначейство уведомление об уточнении операций (ф.
Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 510, статья 510 КОСГУ).
Учреждения могут не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя Возврат дебиторской задолженности, которая образовалась за счет целевой субсидии, можете не перечислять в бюджет, а использовать в текущем году на аналогичные цели.
по дебиторской так и в Сведениях (ф.
0503769) по кредиторской задолженности.
Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2020 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т.
д. Также в Сведениях (ф. 0503769) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов».
- 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»;
В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения.
Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены. В графе 1 Сведений (ф.
В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки
Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.
Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2022 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.