Получить права на управление маломерным судном в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить права на управление маломерным судном в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф. За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет. Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Читайте также:  Все особенности обмена неприватизированной квартиры: документы и инструкция

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Оформление медицинской справки для судоводительских прав ГИМС

Из всего обозначенного выше пакета документов наиболее проблематичным является оформление медицинской справки. Поэтому данный момент мы решили осветить немного подробнее.

Итак, для управления транспортным средством, внесенным в государственный реестр, обязательно нужны водительские права. В свою очередь, для получения прав необходимо подтвердить не только свои теоретические знания и практические навыки, но и должное состояние здоровья. С этой целью и был введен медицинский стандарт водительского осмотра, на бумаге выражаемый посредством справки формы 086/У-89 (или 003-В/у). Этот стандарт одинаков для всех транспортных средств, но перед началом медосмотра надо обязательно сообщить о том, на какую категорию прав оформляются документы, и тогда в бланке сделают соответствующую отметку.

Читайте также:  Что нового ждать пенсионерам с 1 февраля 2023 года: последние новости

Что касается врачебного состава комиссии, то замена прав на управление маломерными судами требует обязательного медицинского осмотра у следующих специалистов:

  • Офтальмолог;
  • ЛОР;
  • Невропатолог;
  • Психиатр;
  • Нарколог;
  • Терапевт.

Заметим, что стандартный бланк не предусматривает отдельные подписи для каждого специалиста – справка заверяется лишь заключением терапевта (или главного врача). Остальные доктора свои заключения проставляют в обычную медицинскую карту, с которой заявитель и приходит по окончанию медицинского осмотра к ведущему терапевту (или главврачу). Если никаких противопоказаний специалистами выявлено не было, то терапевт пишет положительное заключение и отдает пациенту полностью заполненную справку.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
Читайте также:  Пособие на погребение в 2023 году (порядок оформления, размер)

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Когда и кому может понадобиться замена удостоверения на право управления маломерным судном

Собственно, первым делом и назовем те самые ситуации, когда необходима замена удостоверения судоводителя маломерного судна. Всего может быть несколько случаев для обращения в ГИМС:

  • Замена прав на лодку по истечении срока – самая распространенная ситуация. На сегодняшний день судоводительское удостоверение выдается сроком на 10 лет, по окончанию которых действие прав разрешается продлить. Для этого водитель обязан подать заявление в ГИМС и заменить права на управление маломерным судном.
  • Утеря или порча судоводительских документов – менее распространенный, но все же встречающийся в практике случай. Закон обязывает владельца судна во время выхода на воду иметь при себе документы, а как известно, на воде может случиться всякое. Просто ли вы оброните удостоверение в воду или нечаянно проткнете/порвете бумаги – в любом случае потребуется замена судоводительских прав.
  • Изменение персональных данных – довольно редкий вариант. Тем не менее, если судоводитель изменил имя, фамилию или отчество, он должен подать заявление на выдачу новых документов, поскольку в удостоверении должны содержаться актуальные сведения.

Таковы три главных повода для обращения в местное управление ГИМС по поводу замены прав на управление маломерным судном. Далее рассмотрим, какой набор документов следует подготовить непосредственно перед подачей заявления в госинспекцию.

Без подготовленных бумаг новое водительское удостоверение не будет выдано. Подготовка пакета не займет много времени, если знать полный перечень:

  • паспорт гражданина РФ (можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление (если отправлялась заявка онлайн, повторный документ не требуется);
  • 2 фото 3*4 (цветные, бумага матовая, без уголка);
  • справка о медицинской комиссии;
  • старое удостоверение;
  • личная карточка владельца маломерного судна;
  • квитанция о государственной пошлине.

Если удостоверение утеряно или испорчено, на право управлять маломерным судном подаются этот же список. Однако размер госпошлины увеличивается вдвое, а заявление обязательно заполняется по образцу, предоставленному в ГИМС.

В приеме документов заявителю может быть отказано. Перечень оснований для этого довольно исчерпывающий. Замена прав в гимс по истечении срока невозможна по следующим причинам:

  • неполный комплект бумаг;
  • недействительность одного из документов в комплекте;
  • выявленные признаки подделки;
  • недостоверные искаженные сведения;
  • повреждения, не позволяющие истолковать документ корректно;
  • неправильное написание заявления.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Замена удостоверения на право управления маломерными судами

Услугу предоставляет:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Стоимость услуги:

  • 650 рублей – Замена удостоверения, в случаях, предусмотренных законодательством.

Срок выполнения услуги:

5 рабочих дней

Документы, необходимые для получения услуги

  • Личная карточка судоводителя
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством)
  • Две фотографии размером 3×4 см

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *