В России хотят увеличить штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России хотят увеличить штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:

  • Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
  • Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.

Проезд на красный свет: размер штрафа в 2022 году / Правоведус

Размер штрафа за проезд на красный свет светофора в 2022 году не изменился. В соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ нарушителю грозит наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора в размере 1 000 рублей. При этом не имеет значения, было правонарушение зафиксировано камерой или инспектором ГИБДД.

Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора можно снизить на 50%, оплатив его в первые 20 дней с момента получения постановления.

За повторное нарушение предусмотрен штраф:

  • в размере 5 000 рублей и лишение водительских прав на 4-6 месяцев, если постановление выписал инспектор ГИБДД;
  • в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой.

Оплатить штраф за повторное нарушение с 50% скидкой нельзя.

Обратите внимание, повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения несколько раз в течение 1 года.

Невозможность наказания не исключает больших рисков

Таким образом, если водитель не успевает остановиться, то теоретически на желтый сигнал светофора ехать можно, так как в исключительных случаях правила не запрещают этого. При этом установить, действительно ли шофер не мог остановиться, практически невозможно. В связи с этим многие водители придерживаются мнения, что двигаться на желтый — это нормально.

Иногда они объясняют свои действия тем, что двигающийся позади водитель может поздно среагировать, что повлечет за собой самую распространенную из аварий — вследствие несоблюдения дистанции. И тогда придется ремонтировать оба автомобиля.

Если вести речь о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется довольно редко. Ведь доказать фактическое отсутствие возможности у водителя остановки перед светофором практически нельзя.

Однако если судить с точки зрения безопасности, то движение на желтый сигнал светофора чревато очень плачевными последствиями. Не следует забывать, что дорожные аварии, случающиеся на перекрестках, являются наиболее опасными. Ведь, согласно имеющейся статистике, зачастую они сопровождаются человеческими жертвами.

Читайте также:  Утверждены новые правила финобеспечения предупредительных мер

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос… Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Можно ли проезжать на желтый светофор?

В законе сказано, что на желтый свет нужно остановиться. Но такое возможно при условии, что водителю не придется резко нажимать педаль тормоза. Это объясняет, почему большая часть автолюбителей проезжает на желтый сигнал.

Еще одной причиной проезда перекрестка на желтый сигнал является риск столкновения с автомобилем, который движется позади. Именно из-за резкого торможения чаще всего происходят ДТП на светофорах.

Что касается безопасности, то лучше остановиться на желтый сигнал и дождаться зеленого света, чтобы продолжить движение. Двигаться на запрещающий свет опасно — не все водители терпеливо ждут, пока другие закончат маневр. Поэтому присутствует риск ДТП.

Но как же тогда поступить, чтобы не применять экстренного торможения и не ехать на запрещающий сигнал светофора? В первую очередь, нельзя разгоняться перед перекрестком. Нужно сбавить скорость, чтобы при переключении света спокойно затормозить.

Большинство современных светофоров оснащены специальным таймером, который отсчитывает остаток времени до переключения света. Следует ориентироваться на данный показатель и уметь рассчитывать — есть ли возможность пересечь перекресток.

Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.
Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.

При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).

Читайте также:  В каких случаях придется вернуть государству приватизированную квартиру?

До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.

Жёлтый – запрещающий!

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

  • Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.

14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Читайте также:  Норма потребления воды на человека в сутки за 2023 год

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

Внимательность и взаимная вежливость

Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.

Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.

Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме.

Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.

Что означает красно-желтый сигнал светофора? Он указывает на то, что вскоре будет переключен сигнал на зеленый свет. Несмотря на это, он еще не разрешает движение, а лишь информирует. При виде такого сигнала можно лишь подготовиться к старту.

Что означает желтый свет после зеленого? Он информирует водителя о том, что вскоре на светофоре загорится сигнал, запрещающий дальнейшее движение – красный. В таком случае необходимо остановиться, но есть исключение. Если перед перекрестком, где загорелся желтый свет, возможно остановиться, применив лишь экстренное торможение, то разрешается продолжить движение, так как это может привести к аварии.

Что означает мигание желтого сигнала? Он информирует о том, что далее находится нерегулируемый перекресток, где действуют правила приоритетов. Очередность движения в таких местах определяется по знакам или по правилу «правой руки». Некоторые ошибочно полагают, что мигающий желтый является признаком неработающего светофора, но это не так. Останавливаться перед перекрестком в таком случае не нужно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *