Инструкция заполнения формы 779

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция заполнения формы 779». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

При формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) необходимо обратить внимание на следующее.

В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).

При этом сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» (например, по коду 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»).

Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Форма 0503169 является составляющей пояснительной записки бухгалтера к квартальной отчетности бюджетного предприятия. Ее основное предназначение – это подробное описание дебиторской и кредиторской задолженности компании, так как в Сведениях данная информация, обобщенная на основании п. 167 Инструкции утв. Приказом Минфина № 191н в 2010 году.

В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.

Такое распоряжение было внесено совместным Письмом Минфина и Федерального казначейства от 2014 года № 02-07-07/24121 и № 42-7.4-05/23-309.

Сведения (ф. 0503164)

Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.

Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.

Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.

В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:

на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;

Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000

в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.

на счете 4 208 22 000

в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,

на счете 2 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,

на счете 2 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.

на счете 4 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,

на счете 4 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.

Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.

Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.

В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.

Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)

Приложение к Инструкции включено в систему отдельным документом.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)

1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

В целях настоящей Инструкции к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 31.01.2020 N 13н)

2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится

20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

Читайте также:  Прибавка к пенсии в 2023 году: кому и на сколько повысят выплаты

счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)

Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).

счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)

на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)

Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)

В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)

Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:

на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)

на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)

Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:

  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • главные администраторы и администраторы доходов бюджета (ГАДБ, АДБ);
  • главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ, АИФДБ);
  • финансовые органы;
  • органы Федерального казначейства.

Скачать бланк формы ОКУД 0503160Пояснительная записка с приложениями Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Состав записки зависит от двух факторов:

  1. Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
  2. Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).

Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.

Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.

Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.

Состав записки зависит от двух факторов:

  1. Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
  2. Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).

Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.

Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.

Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.

Нулевые формы Пояснительной записки сдайте электронно с пометкой «Показатели отсутствуют». На бумаге их предоставлять не надо. Все незаполненные формы перечислите в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

Учтите, удалять строки из отчетов нельзя, даже если по ним отсутствуют показатели. То есть там, где нет значений, нужно проставить прочерки.

В Пояснительной записке подпишите три формы:

  1. Текстовую часть — руководителем учреждения, главбухом, а также руководителем планово-экономической службы или сотрудником, ответственным за плановую и аналитическую информацию (п. 6 Инструкции № 191н).
  2. Ф. 0503296 — руководителем учреждения.
  3. Ф. 0503190 — руководителем, главбухом и сотрудником, который отвечает за реализацию инвестиционного проекта.

Остальные приложения и таблицы подписывать не нужно.

В текстовой части укажите общую информацию об учреждении:

  • его полное и сокращенное название, юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • номера лицевых счетов;
  • сведения о собственнике имущества (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию по решению ГРБС;
  • информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку (абз. 7 п. 3 Инструкции № 157н);
  • информацию о принятых решениях по проведению инвентаризации;
  • информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
  • информацию о показателях по счетам 401 40 «Доходы будущих периодов», 401 50 «Расходы будущих периодов», 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

В текстовой части пропишите также другую существенную информацию, которую не отразили в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5.

Выше стоящие администраторы бюджетов (ГРБС, РБС, ГАДБ, АДБ, АИФДБ) могут потребовать дополнительную информацию, которую должны включить подведомственные учреждения.

Раздел 1 включает в себя таблицу № 1 и ф. 0503161. В этом же разделе размещают данные из текстовой части Пояснительной записки. Например, для главных администраторов бюджета это информация:

  • об изменении состава бюджетных полномочий получателей и распорядителей бюджетных средств;
  • о нормативных документах, на основании которых изменилось количество подведомственных учреждений.

Если учет ведет централизованная бухгалтерия, пропишите это в разделе 1 и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета. Дополнительно укажите Ф. И. О. и должность исполнителя централизованной бухгалтерии, который составил отчетность.

В Раздел 3 входят: таблица № 3, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167. Здесь же отражают данные текстовой части Пояснительной записки:

  • об исполнении закона (решения) о бюджете по приоритетным национальным проектам;
  • эффективности использования средств бюджета в рамках федеральных целевых программ;
  • причинах отклонений кассовых показателей от плановых в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
  • причинах отклонений в разделе 1 «Доходы бюджета» ф. 0503127 суммы строк по соответствующим доходам по графе 9 от разницы граф 4 и 8 по строке 010 – при необходимости;
  • другая существенная информация, которая не отражена в таблицах и приложениях, например анализ достижения запланированных результатов деятельности, информация о невыясненных поступлениях и принятых мерах для их уточнения.

Отчетность должна быть достоверной и полной и давать пользователю четкую картину финансового положения организации. В балансе и форме 2 мы приводим обобщенные показатели, из которых, как правило, исчерпывающие выводы сделать сложно. Значит, требуется их пояснять.

ВАЖНО! Составлять бухотчетность за 2019 год нужно по обновленным формам, а сдавать — по новым правилам.

Возьмем для примера строку «Дебиторская задолженность». Чтобы поставить эту цифру в отчет, нужно не только собрать остатки по всем счетам расчетов, но и учесть сумму резерва по сомнительным долгам (при его наличии). Она отдельно в балансе не показана, и заинтересованным пользователям (собственникам, инвесторам, контролирующим органам) необходимы в связи с этим дополнительные пояснения.

Об оформлении пояснений, даваемых в отношении долгов, читайте в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности – образец».

Формировать пояснения должны все организации, за исключением:

  • малых предприятий, имеющих право на упрощенный учет и отчетность;
  • общественных организаций, которые не ведут предпринимательской деятельности и не имеют реализации.

К тому же пояснять баланс — в интересах всех, кто заботится о своей репутации. Чем полнее будут раскрыты цифры из отчета, тем прозрачнее будет выглядеть деятельности компании. Такая отчетность поможет не только укрепить авторитет, но и привлечь новых инвесторов. Пояснения по бухбалансу также позволят избежать лишних вопросов контролирующих органов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В п. 39 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) определено, что компании вправе предоставлять вместе с отчетами дополнительную информацию, если она полезна для внешних пользователей отчетности. При этом Минфин считает, что раскрывать информацию, сопутствующую бухотчетности, компании обязаны (информация Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Обычно отдельно только для бухгалтерского баланса пояснения не делаются. Так как он составляется не один, а в составе отчетности, то и пояснение дается сразу по всем представленным отчетам.

Об особенностях отчетности компаний, применяющих УСН, читайте в материале «Как заполнить бухгалтерский баланс при УСН?».

Следует отметить, что все традиционные отчеты расшифровывают какие-либо строки баланса, то есть тоже являются его пояснениями.

Пояснения к бухгалтерскому балансу — образец данного документа рассмотрен в данной статье — составляются в произвольной форме и прилагаются к финансовой отчетности организации. О том, какие сведения необходимо отразить в документе, кому, когда и для каких целей предоставляется пояснение, читайте в нашем материале.

Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу — обязанность всех компаний.

Предприятия малого бизнеса, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту, освобождены от обязательного представления пояснительной записки в составе годовой отчетности, поскольку сдают баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенном виде.

  • учредители организации (для пояснения финансовых результатов деятельности);
  • кредиторы (для обоснования кредитоспособности заемщика и его возможности выполнять кредитные обязательства);
  • контролирующие органы (для объяснения динамики финансовых показателей организации, расшифровки статей отчетности);
  • инвесторы (для обоснования инвестиционной привлекательности и стабильности организации).
Читайте также:  Справка о малоимущей семье: где получить и какие нужны документы

Варианты пояснительной записки для каждой группы заинтересованных лиц могут отличаться и раскрывать только ту информацию, которая необходима или обязательна. При подготовке годового собрания важно расшифровать основные показатели деятельности и пояснить полученные результаты. Федеральную налоговую службу интересуют причины изменения размера налоговых отчислений плательщика. Для кредиторов и инвесторов актуально знать, что предприятие финансово стабильно, а кредитные и инвестиционные риски минимизированы.

151. оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (ф.

0503160). При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.152.

составляется в разрезе следующих разделов:Раздел 1

«Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»

, включающий:Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.

0503161);иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации, а также их движения. Государственные и муниципальные учреждения казенного типа имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОДЫ Форма по ОКУД 0503160 на 1 января 2016 г.

Годовая бухгалтерская отчетность Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 11 марта 2021 Все материалы сюжета Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений изменились. Отчитаться по-новому нужно уже за 2021 год.

Ключевые изменения, а также новые бланки для скачивания — ниже в нашем материале. Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе: Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2021 год.

Рассмотрим наиболее значимые изменения.

Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.

0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы. Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н. А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2021 год.

Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф.

0503723). Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже. Отчитаться за 2021 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень.

Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте. Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале . О бюджетном плане счетов читайте .

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503160 в бюджетном учреждении.?

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.

Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.

В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:

на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;

Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000

в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.

на счете 4 208 22 000

в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,

на счете 2 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,

на счете 2 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.

на счете 4 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,

на счете 4 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.

Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.

Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.

В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.

Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Порядок заполнения формы 0503169

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Добавлен абзац в п.

7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.

1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

Заполнение 0503169/769 в квартальной отчетности 2019 года

Информация о денежных потоках, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств очень важна для анализа и оценки деятельности госучреждения.

Мы рассказываем об отчетной форме 0503123, о ее структуре, сфере применения, о последних изменениях и о правилах формирования. В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2021 году.

Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123и инструкция по его заполнению утверждены в . Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:

  1. администраторы доходов;
  2. администраторы ИФДБ.
  3. ПБС;

В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки.

В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:

  1. годовая – за 10 дней до такой даты.
  2. полугодовая – за 5 дней до назначенной ГРБС или главному администратору Федеральным казначейством даты представления сводной отчетности;

Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н

В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно.

Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)

Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались.

Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений.

Показатель по графе 10 строки 450 не отражается.

Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:

Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды:

Бюджетные и автономные учреждения при составлении бухгалтерской отчетности руководствуются приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В него также в текущем году вносились изменения дважды:

Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2019 год:

Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:

  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Пояснительную записку (ф. 0503160)

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:

  • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)

В соответствии с п. 11.1 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включен отчет (ф. 0503123).

Данная отчетная форма является квартальной и составляется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

В структуру отчетной формы входят четыре раздела (п. 148 Инструкции N 191н):

  • в разд. 1 «Поступления» отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
  • в разд. 2 «Выбытия» показываются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
  • разд. 3 «Изменение остатков средств» содержит информацию об увеличении и уменьшении остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;
  • разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» дает сведения о выбытиях по текущим и инвестиционным операциям, детализированные по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Отчет (ф. 0503123) составляется в разрезе кодов КОСГУ.

Какие изменения в бюджетной отчетности

Бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные медицинские услуги. Начисление доходов учреждения отражается на счете 2 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (2 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»). По состоянию на начало финансового года сальдо в учреждении по данному счету отсутствовало.

Читайте также:  Лайфхак: как оформить карту Мир для получения пенсии, не выходя из дома

В течение отчетного периода учреждением были оказаны услуги на общую сумму 1 200 400,52 руб. По факту оказания услуг поступила плата на лицевой счет в размере 1 200 000,00 руб. и в кассу учреждения в сумме 400,52 руб. Кроме того, на лицевой счет учреждения поступила предварительная оплата в размере 50 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода в учреждении сложилась кредиторская задолженность в сумме 50 000,00 руб. (текущая).

На конец аналогичного периода прошлого финансового года в учреждении числилась дебиторская задолженность по счету 2 205 31 в сумме 4 000,00 руб., в том числе просроченная в сумме 1 000,00 руб..

Рассмотрим порядок отражения данной ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения и в Сведениях (ф. 0503769).

В учете бюджетного (автономного) учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 3):

Таблица 3


п/п

Дебет*

Кредит*

Сумма

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Порядок заполнения 0503169 кредиторская

16. В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 010 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010110000, 010130000, 010190000); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счетов 010400000 «Амортизация» (010411411 — 010413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491411, 010492411, 010494411 — 010498411), 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411412 — 011413412, 011415412, 011432412 — 011438412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 021 — остаток по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411411 — 011413411, 010415411, 010432411 — 010438411, 010491412 — 010492412, 010494412 — 010498412); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 030 — разница строк 010 и 020; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 050 — сумма остатков по счетам 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 011439422 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет обесценения»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 051 — остаток по счету 010439421 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения за счет амортизации»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 060 — разница строк 040 и 050; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы» за минусом остатка по счету 011460000 «Обесценение непроизведенных активов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 081 — стоимость внеоборотных материальных запасов, отраженных в общей сумме показателя по строке 080; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 100 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами» за минусом остатка по счету 010440000 «Амортизация прав пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 101 — остаток по счету 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами», относящийся к долгосрочным правам пользования активами, отраженным в общей сумме показателя по строке 100; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 120 — остаток по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

19. В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 570 — остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

строка 700 — сумма строк 550, 570. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

Строка 570 в графах 4, 7 не заполняется. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

Показатели строки 700 должны соответствовать идентичным показателям строки 350. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)

Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).

счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)

23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:

ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)

на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)

Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)

В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)

Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:

на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)

на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)

» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.

Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.

  • при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
  • при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *