Расчет платы за НВОС (платы за негативное воздействие)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет платы за НВОС (платы за негативное воздействие)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.
  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Состав расходов по вывозу ТБО

№ п/п

Показатели

Расходы, руб.

Структура расходов, %

1.

Оплата труда

2.

Отчисления на социальные нужды

3.

Амортизация

4.

Топливо

5.

Материалы

6.

Техническое обслуживание и ремонт

7.

Общеэксплуатационные расходы

8.

Прочие прямые расходы

9.

Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО

10.

Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.

11.

Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м

12.

Норма прибыли, %

13.

Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м

Как рассчитывается сумма платежа

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Какой будет точная тарификация вывоза мусора для обычных граждан в 2022 году

Управляющие компании начали выставлять отдельные счета за вывоз мусора ещё в конце прошлого года. И судя по всему, именно в тот период появляются опасения, что цена услуги возрастет. По сути, так и получилось.

Начиная с января 2022 года, цены на вывоз мусора выросли во всех регионах. Но сумма, на которую поднялся тариф в каждом регионе, отличается. Например, жители Приморья будут платить на 4,5% больше, чем делали это в прошлом году. Но такой рост недостаточно большой, чтобы покрыть расходы операторов, поэтому скорее всего они будут оформлять льготы и субсидии, чтобы компенсировать свои убытки, возникающие из-за инфляции.

А вот Москвичам повезло не так сильно, поскольку новый тариф подразумевает, что за один квадратный метр мусора придется заплатить 7,27 руб. Причем платить по этому тарифу нужно, даже если в квартире никто не проживает, а значит, не производит мусора.

Учет возвратных отходов

«Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 1

Мы не ошибемся, если скажем, что бухгалтеру любого промышленного предприятия так или иначе знаком вопрос оценки и учета возвратных отходов. Это обусловлено спецификой деятельности, а именно преобразованием различных сырья и материалов в готовые изделия. Конечно, безотходное производство — одна из важнейших задач любого хозяйствующего субъекта. Однако сегодня она решается посредством рационального использования тех отходов, которые имеют место при переработке исходного сырья в готовую продукцию. Со своей стороны отметим, что причины учетных проблем возвратных отходов, как и многих других неразрешенных бухгалтерских вопросов, кроются в отсутствии отраслевых документов по учету затрат и калькулированию себестоимости. В связи с этим обращаем особое внимание на то, что в разработке методики учета возвратных отходов должны принимать участие представители как бухгалтерской и налоговой служб предприятия, так и экономического отдела. Только в этом случае можно добиться желаемого результата — продуманной, выгодной, экономически обоснованной политики в отношении такой составляющей производственного процесса, как возвратные отходы.

При намерении реализовать полученные возвратные отходы на сторону их следует оприходовать по цене реализации. Существует несколько мнений о том, что подразумевается под такой ценой. Одни эксперты считают, что цена реализации — это рыночная цена, определяемая по правилам ст. 40 НК РФ (Письмо Минфина России от 24.08.2007 N 03-03-06/1/591). Другие подразумевают под ней цену, которая фактически согласована между продавцом и покупателем (указана в конкретном договоре). Третьи считают, что это некая предполагаемая цена реализации, которая отличается от первых двух величин. Особенно актуален такой подход на фоне нестабильности цены на сырье.

Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2023 году

Используя в примере условие об удорожании исходного сырья, а следовательно, и возвратных отходов, можно увидеть, что выполнение бухгалтерских и налоговых требований к оценке возвратных отходов, предназначенных для продажи, может привести к искажению показателя себестоимости продукции. Конечно, это частный случай, но законодательные нормы должны быть универсальны. Кроме того, добавим, что, каким бы подходом ни руководствовалось предприятие при оценке возвратных отходов на продажу, любой вариант цены должен соответствовать понятию рыночной (шаг 20%), однако даже при нарушении данного принципа сложно определить риски предприятия.

Пример 2. ООО «Древесина» не использует возвратные отходы — стружку и опилки — в производстве продукции, а реализует их на сторону. Средняя цена реализации данных отходов без учета НДС составляет 2 руб/кг, поэтому при оценке возвратных отходов бухгалтер руководствуется именно этой величиной. Выручка от реализации готовых изделий составила 590 руб., в том числе НДС — 90 руб. Себестоимость выпуска — 250 руб. Количество полученных возвратных отходов — 50 кг.

В бухгалтерском учете ООО «Древесина» будут сделаны следующие проводки:

В связи с повышением цен на пиломатериалы стоимость текущей поставки возвратных отходов (в количестве 50 кг) была пересмотрена и определена как 3,54 руб/кг, в том числе НДС — 18%.

Общий финансовый результат — 400 руб.

Предположим, что бухгалтер заранее знал о повышении цены на текущую партию возвратных отходов и решил оприходовать их по цене, которая уже согласована с покупателем.

В бухгалтерском учете ООО «Древесина» были бы сделаны следующие проводки:

Общий финансовый результат остался неизменным — 400 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, в связи с этим очевидно, что, как бы предприятие ни понимало термин «цена реализации», результат один и тот же. Однако на примере видно, что в условиях повышения цен на исходное и возвратное сырье себестоимость основной продукции стремится к нулю, а это, в свою очередь, считается искажением учетных данных, которые являются основой при составлении бухгалтерской отчетности для внешних и внутренних пользователей.

Здесь уместно сделать небольшое отступление и снова обратиться к документу «переходного периода» — Постановлению N 552 . В нем был изложен следующий принцип оценки возвратных отходов:

  • по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции), для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления (товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода) или реализованы на сторону;
  • по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.

Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.

Иными словами, пониженная цена исходного сырья (цена возможного использования) являлась критерием при оценке возвратных отходов в двух случаях: когда предприятие либо использует их в производстве продукции, либо реализует на сторону. Этот принцип перестал действовать в связи с появлением ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Методических указаний по учету МПЗ и Налогового кодекса. Однако следует отметить, что в нем определенно присутствовал здравый смысл. Применение данного принципа было бы более правильным с методологической точки зрения, так как он обеспечивал формирование достоверных данных о себестоимости выпущенной продукции, финансового результата по основному виду деятельности и прибыли, полученной от реализации возвратных отходов (если предприятие не использует отходы в производстве). Если говорить условно, сейчас прибыль от продажи возвратных отходов является составляющей выручки по обычным видам деятельности.

Когда принять к учету?

Этот вопрос является дискуссионным, так как некоторые эксперты утверждают, что НК РФ не устанавливает особых правил в части определения момента отражения в учете возвратных отходов, а значит, и момента уменьшения величины материальных расходов на их стоимость. Эти рассуждения приводят к мысли о том, что возвратные отходы «появляются» в учете только в тот момент, когда они отпускаются в производство (на сторону). Отсюда возникают вопросы: как составить налоговую декларацию, если материальные расходы на производство продукции в полном объеме учтены в одном отчетном (налоговом) периоде, а возвратные отходы использованы (реализованы) в другом? Как отразить в учете стоимость возвратных отходов, если в периоде их фактического использования у предприятия отсутствуют материальные затраты (величина которых по общему правилу должна быть скорректирована)?

Вспомним фразу, ставшую крылатой: «Может быть, что-то в консерватории подправить?». Это как раз тот случай, когда теория не выдерживает проверки практикой. По нашему мнению, возвратные отходы следует сразу же оприходовать и оценить в момент возникновения. Аргументов несколько. Во-первых, согласно Методическим указаниям по учету МПЗ материалы в организации должны быть своевременно оприходованы (п. 48), в свою очередь, отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества (п. 111). В данный момент следует принять к учету и оценить возвратные отходы. Кстати, здесь также было бы удобнее исходить из их оценки по цене возможного использования, поскольку бухгалтер в этот момент может не располагать информацией о дальнейшей судьбе полученных отходов. Однако данный факт не должен влиять на момент принятия их к учету.

Во-вторых, наши оппоненты руководствуются в своих суждениях положениями ст. 272 НК РФ о порядке признания расходов. Так, датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов. Формально на эту дату имеются данные о полной стоимости исходного сырья, но отсутствуют данные о количестве и стоимости возвратных отходов. Однако не следует забывать о ст. 252 НК РФ и установленном в ней требовании в отношении обоснованности и документального подтверждения затрат.

Таким образом, наличие в бухгалтерском учете первичной документации о поступлении из производства возвратных отходов и методики их оценки будет косвенно опровергать экономическую обоснованность признанной в налоговом учете в полном объеме суммы материальных затрат.

Читайте также:  Как наследует несовершеннолетний ребенок

Продолжение «мусорной» реформы

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Норматив накопления ТКО на 1 человека в год

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м3;
  • жилых домов — 0,123 м3.

Готовятся изменения в концессионное законодательство в сфере ТКО

Российский экологический оператор (РЭО) и Национальный Центр ГЧП обсудили предложения по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка в сфере обращения с отходами. В числе законодательных инициатив — возможность заключать концессионные соглашения для нескольких предприятий в разных муниципалитетах.

Планируется, что изменения будут внесены в Федеральный закон о концессионных соглашениях (№ 115-ФЗ). Законопроект призван увеличить инвестиционную привлекательность проектов по развитию инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), сообщил глава РЭО Денис Буцаев.

«Совместно с Национальным Центром ГЧП РЭО подготовил законопроект, который уточнит особенности регулирования концессий в сфере обращения с ТКО. Изменения, которые планируется внести в закон о концессиях, призваны увеличить инвестпривлекательность инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО и регламентировать процедуры в отрасли. Среди предложений есть такие, как разрешение заключать концессионные соглашения в отношении комплекса объектов обращения с ТКО, в том числе расположенных в разных муниципалитетах, возможность корректировки размера валовой выручки по итогам госэкспертизы», — сказал генеральный директор ППК РЭО Д. Буцаев.

Законопроект устанавливает гарантии возврата средств в случае изменения регулирования, в том числе изменения территориальной схемы. Он предлагает обязывать регулятора предоставлять данные для конкурса и частной концессионной инициативы, исходя из которых будут рассчитываться тарифные и иные финансовые параметры концессии. Помимо этого, проект закона устанавливает правило о передаче объекта концеденту для проведения рекультивации, а также возможность возложить ее на концессионера при наличии финансирования со стороны концедента.

«РЭО провел совместно с Национальным Центром ГЧП совещание, на котором были выслушаны рекомендации по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка. Все предложения будут учтены при доработке законопроекта», — отметила руководитель департамента ГЧП ППК РЭО Александра Голованова. После того как будут определены конкретные изменения в закон, законопроект внесут на обсуждение в Правительство РФ.

Экономическое стимулирование

Законодательство РФ предусматривает меры стимулирования субъектов предпринимательства, занимающихся обращением с отходами, к ним относятся:

  • Снижение платы за негативное влияние на окружающую среду для фирм, внедряющих технологии для уменьшения количества отходов;
  • Применение ускоренной амортизации основных средств, используемых для размещения отходов.

Для производителей упаковки и продукции, после порчи которой остаются биоразлагаемые отходы, правительство установило следующие виды экономической поддержки:

  • Льготы по налогам;
  • Льготы по экологическому сбору;
  • Льготы по плате за НВОС;
  • Финансовая поддержка от федерального и местного бюджетов.

Состав расходов по вывозу ТБО

№ п/п Показатели Расходы, руб. Структура расходов, %
1. Оплата труда
2. Отчисления на социальные нужды
3. Амортизация
4. Топливо
5. Материалы
6. Техническое обслуживание и ремонт
7. Общеэксплуатационные расходы
8. Прочие прямые расходы
9. Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО
10. Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.
11. Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м
12. Норма прибыли, %
13. Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м
  • •7.1.1 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный 27
  • •Введение
  • •1.2. Технико-экономические показатели
  • •1.3. Технологические решения.
  • •1.4. Благоустройство
  • •2.1. Краткая метеорологическая характеристика района
  • •3.1. Электроснабжение
  • •3.2. Теплоснабжение и вентиляция
  • •3.3. Водоснабжение
  • •Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу в период эксплуатации офисного центра
  • •Мероприятия по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических ситуаций /нму/
  • •7.1. Характеристика отходов образующихся при строительных работах
  • •7.1.1 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 9120040001 00 4
  • •7.1.2 Отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме
  • •7.1.3 Бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме
  • •7.1.5 Лом черных металлов несортированный
  • •7.1.6 Бой строительного кирпича
  • •7.1.7 Отходы фекальные из выгребных ям (гр. Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно бытовые стоки) 9510000000 00 4
  • •7.1.8 Расчет количества мусоросборных контейнеров для отходов 4 класса опасности
  • •7.1.9 Расчет количества мусоросборных контейнеров для отходов 5 класса опасности
  • •7.2. Характеристика отходов, образующихся при эксплуатации предприятия
  • •7.2.1 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4
  • •7.2.3 Промасленная ветошь 549027010 10 30 4
  • •7.2.4 Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод
  • •7.2.5 Расчет количества мусоросборных контейнеров для отходов 4 класса опасности
  • •7.3 Мероприятия по безопасному обращения с отходами
  • •7.3.1 Мероприятия по охране окружающей среды от строительных отходов
  • •7.3.2 Мероприятия при временном хранении, транспортировке и размещении отходов.
  • •7.4 Выводы
Читайте также:  Через сколько дней после нарушения приходят штрафы ГИБДД с камер в 2022 году?

Чего не хватает России

В России периодически на разных возникают идеи, как ускорить переход на «зеленую» экономику. Среди последних идей – заставить магазины принимать вторсырье (о самих магазинах никто не подумал) или сделать скидку на вывоз мусора, если россияне начнут его сортировать (но о том, организовать всю дальнейшую логистику, снова никто не подумал).

Как говорит Анна Даутова, в сфере переработки пластика ключевая проблема – логистика. Ведь, собрав те же пластиковые бутылки, их нужно перевести на перерабатывающее предприятие, но если перевозить их в исходном виде, транспорт будет возить по большей части воздух. И эту проблему решить сложно – например, сформировать новую культуру среди потребителей.

Другая проблема заключается в том, что перерабатывающие компании не имеют доступа к ключевому ресурсу – собственно мусору. Операторы полигонов ТКО, говорит Денис Михиенков из компании «Фуд Экспресс», представляют собой целую «касту», буквально физически не пуская никого на свалки. Они проводят поверхностную сортировку, продавая металл, бумагу, стекло и пластик – но все остальное, что тоже можно было использовать, они просто утилизируют на самом полигоне. Соответственно, если как-то отрегулировать доступ частников к полигонам ТКО, это могло бы сделать проблему мусора не такой острой, какая она сейчас.

Вызывает вопросы массовое строительство мусоросжигательных заводов по России. Известны случаи, когда проект согласовывали даже без общественного обсуждения, а требования к заводам упрощенные по сравнению с другими странами (минимум 1 км от жилых домов и 3-ступенчатая система очистки вместо 5-ступенчатой). При этом МСЗ – не выход из ситуации, они просто переводят твердые отходы в газообразные, что тоже очень плохо для окружающей среды. В мировых трендах – более глубокая переработка отходов, когда на МСЗ отправляется лишь то, из чего нельзя извлечь что-то полезное.

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

16.12.2021

Администрация поселения Киевский доводит до вашего сведения порядок начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с января 2022 года. На основании положений статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) в городе Москве переход к осуществлению деятельности по обращению с ТКО региональным оператором будет осуществлен с 01.01.2022.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 № 01-01-13-105/21 ГУП «Экотехпром» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами). ГУП «Экотехпром» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 13.05.2021 № 110-ДЖКХ/21 приступит к выполнению обязанностей в качестве регионального оператора в городе Москве с 01.01.2022г.

В соответствии со статьей 24.7 Закона все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

С 01.01.2022 предоставление и оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО в зоне действия регионального оператора в городе Москве будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Норматив накопления ТКО на 1м² жилой площади домовладения установлен распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29.09.2021г. №01-01-14-194/21 «О внесении изменений в распоряжение Департамента от 27.11.2019 г. №01-01-14-513/19» и равен 0,104 м³.

Тариф установлен приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 09.11.2021г. №170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» на 2022 год» и равен 839,23 руб. за 1 м³. Плата за вывоз ТКО «Экотехпром» в месяц за 1м² жилой площади равна 7,27 руб.

Пунктом 6 Порядка расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве предусмотрено, что в отношении ТКО, накопленных жителями многоквартирных домов или иных жилых домов (в том числе коммунальных квартир и индивидуальных жилых домов), начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за расчетный период (месяц) формируются с учетом общей площади жилого помещения и вышеуказанной цены на коммунальную услугу.

Для жителей индивидуальных жилых домов для расчета платы за услугу по обращению с ТКО применяется площадь в соответствии со стандартом нормативной площади жилого помещения в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 01.11.2006 № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»:

1) для одиноко проживающего гражданина — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;

2) семьи, состоящей из двух человек, — 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;

3) семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *