Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из Москвы в Санкт-Петербург на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2021 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную , чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
Общая информация о трассе М11 на примере карты
Зная, какие трасса м11 цены выставляет на проезд по ней, хочется подробнее узнать, что собой представляет дорога между Москвой и Санкт Петербургом (для этого показана карта). Начать с того, что её построили в качестве альтернативы уже существующей трассы М10, которая также проходит между Санкт Петербургом и Москвой. Но старая трасса является дорогой общего пользования и она бесплатная. Тогда как на трассе М11 проездплатный, но зато можно ехать быстро.
Рассмотрим, чем может порадовать платныйпроезд по трассе М11 «Нева»:
- Трасса М11 из Санкт Петербурга в Москву достаточно длинная – 669 километров;
- Дорога М11 в 8 местах пересекается с бесплатной трассойМ 10;
- По трассе можно ехать со скоростью 150 км/ч;
- Зависимо от участка имеет от 4 до 10 полос движения;
- Конечные точки дороги: в Москва – МКАД, а в Санкт-Петербург – КАД.
Какая цена проезда по М-11 в 2023 году
С понедельника, 9 января, подорожал проезд по участку трассы М-11 «Нева», который проходит по Подмосковью и Москве. С этим нововведением придется столкнуться всем водителям, но особенно часто поездки совершаются между двух столиц – Петербургом и Москвой.
Как сообщают журналисты, чтобы проехать на легковушке без транспондера от Москвы до «Шереметьево-2», придётся заплатить 410 рублей, до «Шереметьево-1» – 550 рублей. Чтобы доехать от Москвы до Солнечногорска, надо будет заплатить 900 рублей, до Зеленограда – 500.
Уточняется, что речь не идет о тех, кто пользуется абонементами – там тарифы будут прежними.
Зато выросла в цене стоимость транспондера М-11 на 50 рублей впервые с 2015 года. То есть, физлица теперь заплатят 100 рублей, юрлица – 150.
Основание: Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2021 № 3585-р.
Альтернативный маршрут:
Маршрут N 1 — от пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Маршрут N 2 (для легкового транспорта) — от пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.
При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:
- для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
- для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
- для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.
Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.
Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).
Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.
Стоимость проезда по М-11 с транспондером
Транспондер – это приемное и передающее устройство, дающее возможность без остановки проезжать пункты оплаты на автотрассах. Деньги за проезд по транспондерам списываются автоматически с личного счета водителя. Для этого учитываются точки въезда и выезда, время нахождения на трассе.
Транспондер T-Pass для проезда по трассе М-11 можно приобрести в Центрах продаж и обслуживания, в торговых точках, на сайте. Все варианты покупки транспондера и пополнения личного счета можно найти по ссылке. По транспондеру проезд намного дешевле:
• 2740 рублей для дневного времени по будним дням;
• 2740 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);
• 3020 рублей для дневного времени в выходные дни;
• 3020 рублей для ночного времени в выходные дни.
Базовая скидка при оплате транспондером составляет 10%. Максимальные скидки в 20% или 30% можно получит оплате транспондером по поездке туда-обратно, либо при прохождении всех участков в одном направлении. Естественно, при съезде не в конечно точке трассы, а на других ее участках, тариф будет меньше.
В каком году М4 стала платной?
С 12 января на четвертом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) от М7 «Волга» до М4 «Дон» вводится платный проезд, сообщила госкомпания «Автодор». В среднем стоимость проезда по постоплате составит около 5 руб. за 1 км, с транспондером — от 2,5 до 4 руб. в зависимости от протяженности поездки. Тарифы по ЦКАД-4:
для легковых автомобилей, оплачивающих проезд по факту или предварительно покупающих билет,— 470 руб. При проезде по транспондеру Т-pass — 235 руб.; для легковых автомобилей, которые едут по участкам ЦКАД-3 и ЦКАД-4,— 1 тыс. руб., по транспондеру — 500 руб.; для легковых автомобилей, которые едут по части ЦКАД-3 и одному из отрезков ЦКАД-4 (по маршруту, который затрагивает разные пусковые комплексы) без транспондера — 550 руб., с транспондером — 275 руб.
За проезд без оплаты грозит штраф. Для легковых автомобилей его размер составит 1,5 тыс. руб., для грузовиков — 5 тыс. руб. Также придется оплатить стоимость самого проезда по трассе. ЦКАД-4 (соединяет трассы М7 и М4) была открыта 28 декабря 2020 года и стала самым протяженным участком всей Центральной кольцевой автодороги (170 км).
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участке 15–58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15–58 км автомобильной дороги М-11 «Нева» вы можете ознакомиться на сайте концессионера.
- Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной ) с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной .
- Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb pdf 144.75 kb
- Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb pdf 866.86 kb
- Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г.342.06 kb pdf 342.06 kb
- Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb pdf 874.94 kb
- Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb pdf 496.31 kb
- Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb pdf 711.13 kb
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.
Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.
А113 Центральная кольцевая автодорога «ЦКАД»
Центральная кольцевая автодорога A113 пройдет через Подмосковье и Новомосковскую территорию параллельно Большому кольцу или Малому.
С 11 ноября 2020 года открыт для движения третий пусковой комплекс ЦКАД. Федеральная трасса М-11 проходит по северо-восточной части Московской области от пересечения с трассой «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга».
Началось перемещение четвертого пускового комплекса на Центральном обходе. Эта дорога проходит по юго-восточной части Московской области от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с трассой «Дон» (М-4).
Комплекс имеет четыре полосы движения, по две в прямом и обратном направлении. Протяженность участка платной автомагистрали составляет 257 км.
Платный участок объездной дороги пересекает основную транспортную магистраль в следующих местах:
- М10 «Россия» — М11 «Нева» (5.60 км);
- М11 «Нева» — М8 «Холмогоры» (53.86 км);
- М8 «Холмогоры» — М7 «Волга» (51.45 км);
- М7 «Волга» — М4 «Дон» (96.90 км);
- М4 «Дон» — 11 км А-107 (49.50 км).
В ЦКАД был введен платный доступ с фиксированными станциями оплаты. При использовании транспондера плата за проезд списывается автоматически. Установленные на раме устройства идентифицируют передние и задние регистрационные номера автомобилей без использования транспондеров.
Дополнительные тарифные опции
Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.
Название опции |
Скидка от базового тарифа «ТРАНСПОНДЕР», % |
Стоимость, руб. с НДС | Применимость опции к классу ТС |
Легковой 10 | 10 | 200 | I, II |
Легковой 25 | 25 | 1260 | I, II |
Легковой 50 | 50 | 2940 | I, II |
Легковой 100 | 100 | 7000 | I, II |
Грузовой 10 | 10 | 400 | III, IV |
С платных участков М-4 уберут шлагбаумы, а неплательщикам пришлют штрафы по почте
Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам. Планируется, что они могут вступить в силу уже в марте 2022 года. Основные изменения связаны с введением на платных участках безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Её суть состоит в том, что с пунктов взимания платы уберут шлагбаумы.
Как будет работать новая система и к чему нужно готовиться водителям, мы обсудили с нашим экспертом, председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым в очередном выпуске программы «Право руля».
Напомним, сейчас автомобилист на пунктах взимания платы (ПВП) вынужден расплачиваться наличными или банковской картой с оператором. В случае неоплаты проезда перед автомобилем просто не откроют шлагбаум.
В XXI веке строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства – это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».
Истоки проблем и пути их решения
Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика администратора данной трассы. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью.
Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.
В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков.
Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал.
Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.