Правила проезда круговых перекрестков меняются с 1 марта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда круговых перекрестков меняются с 1 марта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

Новые ПДД при движении по кольцу в 2022

  • Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
  • До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
  • С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.

Какой поворотник включать

При въезде на кольцо

Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».

При съезде с кольца

Съезд с кольца – все тот же поворот направо. Зажигают правый поворотник.

Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения

В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.

Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:

Нормы КоАП РФ

Штраф, руб.

Состав нарушения

Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС

1 500

Не занята крайняя полоса при выезде с кольца

Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях

500 или наложение административного взыскания

Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал

Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда

1 000

Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него

Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет

1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении)

Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка

Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении

5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев

За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода

Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам

500

Водитель остановил машину на кольце

Читайте также:  Образец заполнения декларации 3-НДФЛ для вычета за лечение в 2021 году

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Проезжаем регулируемый перекресток

  1. При светофорном регулировании на развороте, левом повороте уступите автомобилю, передвигающемуся по прямой и направо.

  2. Светофор сигналит желтым/красным, дополнительно загорается зеленая стрелка — можно ехать по ней. Но сначала пропустите транспортное средство, которое двигается по иной траектории.

  3. По разрешительному сигналу первым проходит рельсовое т. с., вторым автомобиль. Неважно, куда они направляются. Трамвай уступает, только если едет по зеленой стрелке, а безрельсовое т. с. — по основному сигналу.

  4. Необходимо пропустить транспорт, пешеходов, которые заканчивают проезжать/проходить пересечение дорог, даже если для водителя загорелся зеленый.

  5. Если на участке нет стоп-линий, то при въезде по разрешающему сигналу нужно непременно выехать с перекрестка, какой бы при этом ни горел свет. При наличии знаков приоритета необходимо следовать сигналам светофоров, стоящих на пересечении автодорог.

Виды дорожных знаков на круговом перекрестке

Перед въездом на кольцо обязательно устанавливают дорожные знаки, определяющие преимущества для каждой из дорог и очередность проезда.

Этими знаками могут быть:

  1. “Круговое движение” – синий круг с 3 белыми стрелками. Сигнализирует о приближении к кольцевому перекрестку.
  2. “Главная дорога” – желтый ромб с широкой белой полосой по краю. Предоставляет транспортному средству преимущество при пересечении кольца.
  3. “Уступите дорогу” – треугольник с белым фоном и красной каймой. Предупреждает о необходимости пропускать транспорт, который едет по главной.
  4. “Движение без остановки запрещено” – красный октагон (восьмиугольник) с белой надписью STOP. Прежде чем продолжить езду, необходимо остановиться.
  5. “Пешеходный переход” – синий квадрат с белым треугольником внутри, на котором нарисован черный схематичный человечек. Означает, что при появлении пешеходов нужно пропустить их, а потом уже продолжать движение.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.
То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на дорогах, прилегающих к кольцевым развязкам, может быть разным. Если их больше двух, рекомендуется выбирать средний. Если линий две, выбирать нужно с учетом текущей ситуации на дороге.

Если вы едете по главной дороге, при въезде на перекресток убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. При движении по второстепенной дороге водитель должен пропустить всех. Вы также можете проехать прямо через перекресток по правой полосе. Однако ситуация на дороге может заметно усложниться, если машина в среднем ряду захочет маневрировать вправо. Чтобы не допустить подобных ситуаций, лучше занимать средние ряды.

Перед въездом на перекресток пропустите пешеходов. Съезд с круговой полосы возможен только с правой полосы. Прежде чем перейти на следующую полосу движения, необходимо изучить ситуацию на дороге и пропустить машины справа.

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Читайте также:  ВС указал, как правильно устанавливать сервитут

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории

В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.

Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:

a = v2/r.

Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:

Fnet = (m ⋅ v2)/r.

Введение
Сила и масса
  • Сила
  • Масса
Законы Ньютона
  • Первый закон: инерция
  • Второй закон: сила и ускорение
  • Третий закон: симметрия в силах
Другие примеры сил
  • Вес
  • Нормальная сила
Решение проблем
Векторная природа сил
Дальнейшие применения законов Ньютона
  • Применения законов Ньютона
  • Кинетическое трение
  • Статическое трение
  • Решение проблем с трением и наклонами
  • Лобовое сопротивление
  • Напряжение и деформация
  • Поступательное равновесие
  • Связанные объекты
  • Круговое движение

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2021 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *