Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Рекомендуем: Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия
Это кран-регулятор электромеханического типа. Его главное назначение – восприятие электроимпульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде управляющего блока соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им производится контроль потока масла в системе. Расположены соленоиды в клапанной гидравлической плите и устанавливаются в канал гидроблока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент соединяется через штекер электропроводки к ЭБУ коробки передач. На многих трансмиссиях данный разъем повреждается, из-за чего АКПП при включении передачи дергает машину. При компьютерной диагностике на экране высвечивается ошибка связи с соленоидом. Данная проблема решается только при полном снятии автоматической коробки. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если наблюдается стук при переключении передач, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя замена.
В машины, где присутствует АКПП, заливается специальная ATF жидкость. Период замены рабочей жидкости на каждой версии авто индивидуален. Любители активных поездок могут ее поменять при 40000 км пробега, приверженцы спокойной езды по городу после 60000 км пробега. Отработавшее масло может быть результатом того, почему происходит характерный толчок при включении АКПП в положение D или R. Работы по замене нужно доверять профессионалам в автомастерской. Механики должны проверить состояние фрикционов, гидротрансформатора, осуществить замер работы электрики.
Внимание нужно уделять состоянию установленного масленого фильтра. Это один из расходников в моторном отсеке, от состояния которого зависит эффективность управления машиной. Основное предназначение масляного фильтра – недопущение проникновения в автомобильную систему грязи, пыли.
Таким образом, найти точную причину того, почему пинается автоматическая коробка, представляется возможным, если обратиться за квалифицированной помощью в автосервис. Здесь с использованием диагностического оборудования проверятся все составляющие трансмиссии, будут даны соответствующие рекомендации по устранению поломки, мешающей эффективному управлению машиной.
Почему коробка автомат при включении дергается или толкается
Начнем с того, что появление толчков и рывков автоматической коробки не всегда означает, что трансмиссия нуждается в сложном и дорогом ремонте. В ряде случаев пинки АКПП можно устранить путем определенных манипуляций, причем без серьезного вмешательства в саму коробку.
Итак, автоматические трансмиссии являются сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом сбои в работе, а также повреждения того или иного элемента или узла могут стать причиной толчков АКПП.
Обратите внимание, к преждевременному выходу из строя отдельных деталей и узлов АКПП обычно приводят высокие нагрузки, пробуксовки и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.
Зачастую, удары коробки автомат появляются при включении режима «D» или «R». Если коробка не прогрета, а сами толчки легкие и уходят после прогрева, для многих агрегатов это можно считать нормой. Если же коробка автомат пинается «на горячую», в этом случае начинать проверку необходимо с оценки уровня и состояния трансмиссионного масла (жидкость ATF).
В случаях, когда уровень оказывается недостаточным или, наоборот, слишком сильно превышает норму, работа АКПП нарушается, коробка может включать режимы на месте и передачи в движении с явными рывками. Также само масло может быть сильно загрязненным, происходит потеря его базовых свойств. Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, АТФ мутнеет, может пахнуть горелым.
В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и фильтра АКПП, при этом используются только оригинальные жидкости или высококачественные аналоги
Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень трансмиссионной жидкости в автомате не превышал отметки «HOT» на щупе
Если пинки коробки автомат устранить заменой масла и фильтров не удается, потребуется комплексная диагностика агрегата. Во многих случаях рывки и толчки связаны с неполадками гидротрансформатора или проблемами с гидроблоком.
В этой ситуации потребуется разборка АКПП, дефектовка, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена соленоидов. В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ. Параллельно необходимо проверить/заменить фрикционы и другие изношенные элементы АКПП.
Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта гидроблока.
При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы. Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена. Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF.
Еще следует отметить, что часто возникают удары коробки автомат при включении задней передачи «R». В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.
Во многих случаях причиной того, что машина дергается при включении передачи АКПП, являются различные неисправности, связанные с датчиками АКПП и электронным блоком управления (ЭБУ АКПП).
Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты.
В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, датчик входного или выходного вала АКПП). В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.
Завершает список частых причин толчков АКПП, когда машина с коробкой автомат дергается при переключении передач, функция адаптации (адаптивная коробка). Дело в том, что такая трансмиссия «подстраивается» под манеру езды конкретного водителя.
Если же за руль садится другой человек (например, после покупки б/у авто с АКПП или при подборе автомобиля), автомат может какое-то время переключаться жестко, с рывками и толчками. В этом случае не следует сразу считать, что коробка неисправна. Достаточно немного поездить на авто, пока пройдет процесс адаптации. Также можно сразу «обнулить» или сбросить настройки при помощи диагностического оборудования.
В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.
Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.
Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.
Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
Коробка передач хрустит при переключении передач, появился треск при включении передач или другие посторонние звуки: основные причины хруста или треска КПП.
Загудела коробка передач: причины. Почему гудит коробка автомат или шумит, воет механическая трансмиссия. Ремонт КПП, полезные советы и рекомендации.
Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.
Основные причины появления стука в АКПП: почему стучит коробка автомат. Частые неисправности, которые приводят к появлению гула и стуков в АКПП.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Преимущество автомата над механикой
Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.
Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.
Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.
Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:
- в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
- при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.
Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).
Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.
Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.
- При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.
Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.
Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать
Автоматическая коробка передач давно вошла в массовый сегмент автомобилей, и ее с легкостью можно встретить даже в бюджетных машинах. У автоматической трансмиссии есть как сторонники, так и противники, но отрицать ее удобство бессмысленно. Машина с автоматической коробкой передач незаменима в условиях мегаполиса, где большую часть времени водителям приходится проводить в пробках.
Устроена автоматическая трансмиссия более сложно, чем ручная коробка передач. Ей присущи проблемы, которые могут возникнуть с ручной трансмиссией, а также ряд специфических неисправностей. При этом главным признаком наличия неполадок в трансмиссии является ее нестабильная работа. Если автомат дергается при старте, переключении передач, торможении и в других ситуациях, водитель это непременно ощутит. Оказавшись в подобном положении, необходимо знать основные причины, из-за которых дергается автомат, а также иметь представление о том, как можно исправить возникшую проблему.
Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:
- Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
- Механически изношенные детали коробки передач;
- Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
- Закисание троса;
- Проблемы с электрической составляющей;
- Неверная работа электронного блока управления;
- Износ фрикционов.
При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить. Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:
- Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
- Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
- Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);
- Изношены подушки коробки передач;
- Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.
Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом. В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов. Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.
Радиатор охлаждения жидкости
Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена. Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая. Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы. У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить. Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать. Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.
Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП
Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении
Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам
Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.
Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.
Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.
Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.
Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.
Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.
Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке. В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый
Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом. Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП
Элемент подлежит исключительно замене.
Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.
В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.
Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.
Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.
Цена на ремонт автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов:
- Степень повреждения трансмиссии. Одно дело, когда проблема заключается в утечке масла и нужно поменять только сальники или прокладки. Другое дело, когда необходим ремонт гидротрансформатора или его блокиратора. Цены на перепрошивку тоже разные.
- СТО. В зависимости от станции технического обслуживания, стоимость услуг может сильно варьироваться.
- Модели транспортного средства. На практике дорого обходится ремонт либо слишком старых, либо совсем новых автомобилей. Запчасти на такие машины всегда стоят дороже. А вот детали на более старые коробки передач найти не так просто.
Преимущество автомата над механикой
Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложная по устройству и содержит много узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ над механической КПП. Главная особенность автомата – возможность работы без надобности выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате этого достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.
Также автомат обеспечивает плавное изменение передач, момент переключения которых для водителя практически незаметен. Есть и недостатки. АКПП гораздо дольше разгоняет автомобиль. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию ручного повышения или понижения передачи принудительно. Но не все так гладко. Со временем управление таким авто становится другим — АКПП при включении передачи дергает машину. Существует масса причин данного явления.
Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой АКПП являются рывки и толчки при включении передач. Такая работа коробки может быть как результатом естественного износа агрегата, так и различных неисправностей, преждевременных поломок и других неполадок.
В любом случае, если машина дергается при включении передачи АКПП, коробка нуждается в диагностике. При этом часто пинки и рывки коробки автомат могут проявляться только тогда, когда автомобиль стоит на месте и водитель переключает те или иные режимы.
Далее мы поговорим о том, по какой причине коробка автомат дергается при включении передач и режимов, что делать, если АКПП пинается при переключениях в движении, а также на что обратить внимание при диагностике коробки.
Радиатор охлаждения масла
Все нам известно, что в автоматической трансмиссии обязателен радиатор охлаждения масла, устанавливается он для того, чтобы убрать излишнюю температуру внутри, охладить смазку, которая разогрелась от гидротрансформатора. Без него ATF жидкость бы быстро сгорела и свернулась, что практически «убило» бы АКПП изнутри.
Поэтому он обязателен. Однако многие из нас с вами меняют смазку на аппаратах высокого давления, то есть ставится система в разрыв (между радиатором и АКПП), и под давлением выдавливается все грязное масло и заливается новое. НО! Как правило, не меняется ни фильтр, ни промывается не поддон коробки, и вся та грязь которая «сидела внизу», поднимается и забивает все что можно, это опять же тот же фильтр, радиатор, гидроблок, соленоиды и прочее.
Радиатор имеет мелкие патрубки, они забиваются «на раз» циркуляция жидкости не происходит, она разогревается, очень быстро пригорает – вот вам и причина.
У меня у друга была такая проблема, после того как сняли и прочистили радиатор, поменяли фильтр и масло АКПП прекратила толкать и пинаться.
Механикой на сто процентов управляет человек. Поэтому мастерство вождения стоит на первом месте. Нужно знать, когда нажимать на педали. Советуем придерживаться традиционной схемы. Достаточно плавно надавить на сцепление, сбросить газ, отпустить левую педаль и прибавить оборотов, чтобы машина не «захлебнулась». При этом надо смотреть на датчик приборной панели, чтобы выбрать нужный момент:
Передача |
Скорость, км/ч |
1 |
0–25 |
2 |
20–40 |
3 |
40–60 |
4 |
60–90 |
5 |
> 90 |
Опытные водители рекомендуют ездить с прогретым мотором и переключаться поэтапно. С первой на вторую ступень, потом на третью. Верно и обратное утверждение. После пятой передачи следует включать четвертую. Тогда машина не будет дергаться. Но высокий уровень мастерства вождения не может застраховать от поломки.
Пинается «автомат»: что это значит
Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.
Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:
Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.
Как предотвратить поломку?
Чтобы не тратить деньги и время на дорогостоящий ремонт агрегата, водителю следует придерживаться простых правил вождения и обслуживания. Прежде всего, ездить нужно на прогретой и смазанной коробке, что особенно актуально для зимнего периода эксплуатации. Для этого перед началом движения двигателю дают поработать 5-10 минут и устанавливают селектор во все положения, выдерживая в каждом несколько секунд.
Обслуживание трансмиссии сводится к регулярным осмотрам агрегата и контролю уровня рабочей жидкости. Недостаток масла своевременно восполняют, одновременно устраняя причину протечки. Для увеличения межремонтного интервала не следует буксировать другие автомобили и прицепы: зубчатые колёса рассчитаны на массу самой машины, а увеличение веса приведёт к интенсивному износу деталей.