10 важных разъяснений Пленума ВС для автомобилистов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 важных разъяснений Пленума ВС для автомобилистов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством

В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

1.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее — ПДД РФ).

Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

“Управление” припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия “управление транспортным средством”. Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ “Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…”, то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого “нарушителя”. Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку “сидел в салоне, то имел намерение начать движение”.

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство – это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

“Управление транспортным средством” в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию “управление транспортным средством”, указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

“При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством”.

Может ли быть привлечён к ответственности по статьям 264 и 264 1 УК РФ тот водитель, который скрылся с места ДТП?

Согласно постановлению №22 Верховного Суда РФ от 24.05.2016 года водитель, который скрылся с места аварии может быть привлечен к ответственности только в том случае, если на момент медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством.

Но, если водитель, независимо от срока прошедшего с момента ДТП с которого он скрылся отказывается пройти медосвидетельствование, то согласно законодательству он должен быть признан виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения и в таком случае водитель должен быть привлечен к уголовной ответственности при наличии обстоятельств, предусмотренных санкциями статей 264 и 264 1 УК РФ.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.
Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году

Кого можно считать водителем? Является ли водителем управляющий буксируемым транспортным средством?

В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права.

К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.

1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее — ПДД РФ).Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду.

Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

Позиция Верховного суда

Верховный Суд, рассматривая жалобу, напомнил, что согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

➡ При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Признавая Заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса РФ КоАП, должностное лицо ДПС ГИБДД и судебные инстанции исходили из того, что им было нарушено требование Правил дорожного движения, а именно, управляя транспортным средством он, препятствовал обгону посредством совершения поворота налево на прилегающую территорию.

При этом мужчина, пытаясь добиться правосудия, последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения он не нарушал, а напротив второй участник ДТП двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по полосе встречного движения, в связи с чем преимущественного права проезда не имел. Это подтверждается текстом протокола, в котором зафиксировано нарушение, допущенное вторым водителем, а также видеозаписью ДТП.

Также Верховный Суд сослался на Пленум ВС РФ №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, ВС РФ постановил отменить принятые решения и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определение понятия «управление транспортным средством»

Вышеназванное значение термина «управления» нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Согласно пункту 2.74 Правил дорожного движения Республики Беларусь, «управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия «управление транспортным средством»:

Управлением транспортным средством — активное воздействие водителем на элементы системы управления транспортным средством, предназначенные для его движения и приводящие к очевидному, хоть и малозначительному, изменению его положения относительно первоначального.

Управление транспортным средством — это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».

Комментарии к ст. 12.7 КОАП РФ

1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Читайте также:  Правила заполнения товарной накладной для ИП

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане — национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Законные основания для управления транспортным средством

Современное законодательство позволяет передать ключи от зажигания сотруднику ГИБДД и позволить ему проверить все, что его может не устраивать. Как показала практика, данным правилом мало, кто пользуется, так как мало у кого появляется желание строить из себя гордую птицу, но контролировать действия сотрудников ДПС.

Многим известны их неправомерные действия, вплоть до особых подставных действий. Именно по этой причине так важно знать, как происходит отстранение.

Процедура отстранения от вождения автомобилем Сотрудники ГИБДД и иных подобных правоохранительных органов имеют полное право проводить определенные меры относительно водителя, его отстранения от последующего вождения им автомобиля. Общая последовательность действий построена таким образом, что без присутствия двух понятых не обойтись.

Процедура проверки уровня алкогольного опьянения может затянуть порядок отстранения от управления транспортным средством, так как далеко не всегда в наличии присутствует специальный измерительный прибор. В этом случае водителя быстро отвозят на ближайший постовой пункт, где присутствует все требуемое оборудование.

Отсюда вырастает проблема, связанная с тем, что осмотр осуществляется на посту, а автомобиль остается на месте задержания. Это неправильная ситуация! Инспектор изначально должен провести процедуру отстранения без освидетельствования, причем сделать это при понятых. Сначала составляется протокол, а потом разрешается покидать место остановки. Многие специалисты не соблюдают данные требования и правила, опираясь на элементарное отсутствие знаний у стандартных водителей.

Комментарий к ст. 328 ТК РФ

1. Работники, непосредственно управляющие транспортными средствами или управляющие движением транспортных средств, ответственны за жизнь и здоровье многих людей, что обусловливает установление определенных особенностей правового регулирования их труда, в частности специальных требований при приеме на работу.

2. Для работников, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствам, установлены определенные ограничения, касающиеся возраста приема на работу. К управлению транспортными средствами не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста (за исключением мототранспортных средств, право на управление которыми возникает с 16 лет), а в отдельных случаях для приема на работу, связанную с движением транспортных средств, требуется достижение более старшего возраста. Например, согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется:

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория B), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории D (категория C), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;

— автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория D), а также трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим 20-летнего возраста.

3. Для отдельных категорий работников, которым доверяется управление определенными видами транспортных средств, установлены дополнительные требования при приеме на работу, касающиеся стажа управления транспортными средствами. Например, право на управление составами транспортных средств (категория E) предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий B, C или D при наличии стажа управления транспортным средством указанной категории не менее 12 месяцев (п. 2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

4. Для работников, принимаемых на работу, связанную с управлением транспортными средствами, предусмотрены и некоторые иные ограничения. Например, в соответствии с п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Кроме того, согласно п. 4 ст. 56 указанного Кодекса в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Наличие гражданства Российской Федерации является одним из требований, предъявляемых к морским лоцманам, что предусмотрено в Положении о морских лоцманах Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 22.07.2008 N 112.

5. Согласно комментируемой статье одним из условий заключения трудового договора с работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки, т.е. указанные работники должны иметь специальное образование и обладать определенными навыками по управлению транспортными средствами, что подтверждается соответствующими документами.

Читайте также:  Как приватизировать квартиру с несовершеннолетним ребенком?

6. Порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Например, согласно ст. 25 Закона о железнодорожном транспорте порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В целях реализации указанного положения Приказом МПС России от 11.11.1997 N 23Ц утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах, а Приказом МПС России от 28.10.1999 N 39Ц утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации. В указанных нормативных правовых актах установлены соответствующие требования к лицам, направляемым на профессиональную подготовку, определен порядок обучения, а также регламентирована процедура проведения испытаний и выдачи свидетельств на право управления локомотивом.

7. Согласно ст. ст. 26 и 27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» условием получения права на управление автомобилем является прохождение необходимой подготовки в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий A и B в объеме соответствующих программ.

Помощь специалистов в получении Паспорта транспортного средства

Правильно разработать и утвердить ПОБТС своими силами довольно сложно, тем более что новое законодательство предусматривает обучение и обязательную аттестацию сотрудников, которые будут осуществлять грузоперевозки. С учётом недостаточного количества аттестующих центров сделать это будет не так просто.

Чтобы не упустить время и не попасть в ряды правонарушителей, обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы имеем квалифицированных сотрудников, которые помогут вам подготовить необходимые документы и утвердить их в Росавтодоре или ином государственном надзорном органе.

Вы сможете получить развернутую консультацию специалиста по любому вопросу, позвонив по указанным телефонам или отправив заявку по электронной почте. Внеся предоплату за оказанную услугу, окончательный расчёт вы должны будете произвести после подписания акта приёма-передачи и акта выполненных работ.

С нашей помощью вы правильно и быстро разработаете Паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства и сможете без перерывов выполнять свои непосредственные функции.

Об утверждении правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые:

Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа;

Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации
от 24 ноября 2015 г. N 1257

Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее — информация ограниченного доступа).

2. Настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа: а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее — специализированные организации); б) субъектами транспортной инфраструктуры; в) силами обеспечения транспортной безопасности.

3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее — ответственные лица).

Термин «управление транспортным средством» в законодательстве РФ

Легальное определение понятие «управления транспортным средством» в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин «управление транспортным средством», например:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (статья 12.2 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» (статья 12.5 КоАП РФ)
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (статья 12.37 КоАП РФ).

Термин «управление транспортным средством» используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия «управление транспортным средством», соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *