Проезд на желтый: можно или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на желтый: можно или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

  • Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?

Как уже было сказано, обжаловать штраф будет довольно сложно, однако шанс есть всегда. Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться. Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.

Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны.

Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола. Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями.

Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора

Как показывает практика, именно жёлтый сигнал является наиболее опасным для автовладельцев, поскольку последним следует точно рассчитать свои дальнейшие действия — завершить начавшийся манёвр либо остановить ТС перед светофором. В таком случае нужно учитывать множество факторов: скорость, с которой движется авто, длину перекрёстка, погодные условия, наличие других участников движения, в частности, пешеходов и т. п.

Многие водители продолжают езду на запрещающий сигнал, обосновывая это невозможностью остановки без экстренного торможения. Но нужно учесть, что разрешённая скорость в населённом пункте позволяет шофёрам спокойно остановить авто в обычном режиме

Именно исходя из дорожной ситуации, согласно пунктам 6.13 и 6.14 ПДД, водитель имеет право продолжить езду на жёлтый сигнал, если:

  • жёлтая секция горит вместе с мигающим зелёным. В таком случае по факту ещё продолжает действовать зелёный сигнал, который разрешает движение ТС, и водитель имеет возможность проехать перекрёсток. Одновременно с этим нужно понимать, что подобная ситуация длится секунды, которые в действительности отведены для того, чтобы шофёр успел притормозить и подготовиться к остановке;
  • горит постоянный мигающий жёлтый. Как отмечалось выше, подобный знак не является запретом для дальнейшего движения авто, он свидетельствует о наличии на пути нерегулируемого перекрёстка, перехода для пешеходов или участка дороги с повышенной аварийной опасностью;
  • во время переключения жёлтого света водитель не имеет возможности остановить транспорт, не прибегнув к экстренному торможению. Выезжать на перекрёсток на жёлтый сигнал запрещено, но закончить манёвр — допускается. При этом пешеходы, которые находятся на проезжей части, а также автомобили, которые планируют начать движение на зелёный свет, должны уступить дорогу водителю, завершающему манёвр.
Читайте также:  Выбор системы налогообложения

Рекомендуем к прочтению:

  • Виды светофоров, значение сигналов светофора
  • Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
  • Знак «Уступи дорогу»: как выглядит
  • Правила движения по автомагистрали в РФ

На следующей неделе обязательно отмените унитазы

В соцсетях идея Лавренюка не всем понравилась.

Журналист Сергей Гармаш объясняет, к чему на самом деле приведет отмена желтого сигнала:

«По-моему, у нас опять действуют по схеме: «мажоры превышают скорость, значит всем нужно увеличить штрафы», хотя мажорам эти повышения как раз до … Или кто-то заинтересован в замене светофоров на дорогах страны – это колоссальные деньги.

Потому что отмена желтого света приведет, во-первых, к увеличению пробок (все-таки желтый является подготовительным и предупредительным, а без него двигатели включаться будут медленнее); во-вторых, атмосфера на светофорах и гудение клаксонов будут гораздо более нервными (те, кто спешат, не любят зазевавшихся водителей); в третьих, пешеход может быстро остановиться, а как тормозить на резко включившийся красный водителю?

Даже если конец действия сигнала будет мигающим, то летом, когда светофоры отсвечивают солнцем, такое мигание будет малозаметным. Ну и главное – те, кто, нарушая, едет на желтый, точно так же будут ездить, нарушая мигающий зеленый – это вопрос не светофоров, а психологии водителей. Поэтому я лично смысла не вижу».

Внимательность и взаимная вежливость

Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.

Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.

Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

…кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил…

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

…Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение.

Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения. Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится. Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте. Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Штраф за проезд и выезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф за проезд может меняться в зависимости от места и обстановки. Например, при пересечении ЖД придется заплатить большую сумму, чем за езду по пешеходному переходу.

Таблица – Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Способ фиксирования Нарушение
За первое, руб. За второе, руб.
Сотрудник ГИБДД 1000 5000 или лишение прав на полгода
Камера 1000 5000

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
Читайте также:  Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину?

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Статья 12.13 регламентирует ситуацию с выездом на пересечение дорожных путей и определяет штрафные меры. Так, по правилам запрещено совершать выезд на перекресток дорог и на «вафельницу», если впереди просматривается затор. Допускается лишь поворот направо, когда водитель не затрудняет движение.

Нужно знать! При выезде на пересечение дорожных путей, в результате чего произошел затор и ситуация на дороге усугубилась, нарушителю грозит покарание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Однако на деле получить наказание за такое поведение довольно сложно, поскольку понятие «затор» крайне размыто. Но если по вине какого-то шофера движение на дороге было парализовано, то наказание будет обоснованным.

Благодаря тому, что его значение трактуется интуитивно, светофор с сигналом в форме красного круга означает запрет на дальнейшее передвижение.

На заметку: От обычного фонаря он мало чем отличается, да и его основная функция осталась неизменной: когда горит красный круг на светофоре, ехать запрещено.

А если более конкретно, красный круг запрещает совершение поворота. Он загорается после того, как гаснет зеленая стрелка в секции поворота.

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

Могут ли оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?

Кроме красного сигнала светофора нельзя проезжать и на желтый сигнал, он также является запрещающим. В статье 12.12 КоАП говорится о том, что за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика налагается административная ответственность в размере 1000 рублей. Также нельзя проезжать на сочетание красного и желтого света и на желтый свет.

Но стоит отметить, что можно избежать ответственности. Есть исключения в правилах дорожного движения, и оно звучит так: если остановка на желтый сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (поднятая рука) вызовет экстренное торможение, то можно проехать дальше.

Иногда до водителя не получается достучаться, и он продолжает нарушать раз за разом. В таком случае в 3 части статьи 12.12 описывается более суровое наказание для управляющего автомобилем. Повторяющимся правонарушением можно назвать такое нарушение ПДД, которое повторилось менее чем через год. За повторное правонарушение налагаются такие наказания:

1)Это увеличение штрафа в размере 5000 рублей;

2)лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Помимо ситуаций, описанных выше, в статье 12.10 КоАП части 1, описан проезд через железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. В таком случае водитель получит штраф не только за проезд на красный сигнал светофора. Гибдд устанавливается такие наказания:

1)Штраф в размере одной тысячи рублей.

2)Лишение водительского удостоверения от четырех месяцев до шести месяцев.

В действующем законодательстве нет трактовки понятия «экстренное торможение». Поэтому часто возникают спорные ситуации. Для решения вопроса в судебной инстанции чаще всего применяется пункт 1.5 ПДД.

На его основании участники движения не должны создавать опасности на дороге.

Если резкая остановка на мигание запрещающего сигнала может стать причиной аварии, то водитель может завершить маневр.

Каждое нарушение проходит индивидуальное рассмотрение. При этом учитываются все тонкости обстоятельств.

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.
Читайте также:  В какой срок после выписки нужно прописаться?

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году

Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.

  • название органа, куда подается заявление;
  • персональные и паспортные данные заявителя;
  • место, дату и время совершения правонарушения;
  • реквизиты протокола;
  • описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
  • объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
  • попросить об отмене наложенной ответственности.

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос… Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *