Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Какие налоговые отчеты сдает ООО:

Режим

Вид отчетности

Периодичность сдачи

Когда и как часто сдавать

Общая система налогообложения

Декларация по НДС

Ежеквартально

До 25 числа, следующего за истекшим кварталом

Декларация по налогу на прибыль

Ежеквартально

До 28 числа, следующего за истекшим кварталом

Единый расчет страховых взносов (ЕРСВ)

Ежеквартально

До 30 числа, следующего за истекшим кварталом

Упрощенная система налогообложения

Декларация по УСН

Ежегодно

До 30 апреля следующего года

Единый расчет страховых взносов (ЕРСВ)

Ежеквартально

До 30 числа, следующего за истекшим кварталом

Доходы и расходы: как учесть в БУ и НУ

Самым основным моментом, когда наиболее четко можно увидеть различия между бухгалтерским и налоговым учетом, является момент определения прибыли, которая подлежит налогообложению (имеется в виду налог на прибыль).

На что стоит обратить внимание при учете прибыли в налоговом учете:

Начнем с основных средств:

  • иногда возникает разница в формировании первоначальной стоимости объектов лизинга в случае его учета у лизингополучателя (если им и являетесь). Если в бухгалтерском учете вы определите эту разницу, как сумму всех лизинговых платежей и выкупной стоимости (без НДС), то в налоговом – по сумме расходов лизингодателя на приобретение этого имущества для передачи в лизинг;
  • способы начисления амортизации разные. Все способы, применяемые в бухучете, раскрыты в ПБУ 06/01 «Учет основных средств» – их на сегодняшний момент 4. А вот в НУ предусмотрено всего лишь два – линейный и нелинейный.

Важно! Приказом Минфина от 17.09.20 утвержден новый стандарт по учету основных средств – ФСБУ 6/2020. Он как раз и заменит так знакомое нам ПБУ 06/01. Согласно ему, в бухучете останется всего 3 способа начисления амортизации. Однако его применять нужно с отчетности за 2022 год. Хотите начать применять раньше? Минфин допускает такую возможность – пропишите его в учетной политике.

  • установили разный лимит по первоначальной стоимости? Возможны различия между БУ и НУ. Применили повышающий коэффициент при расчете сумм амортизации – придете к такому же итогу. Разный срок полезного использования также приводит к разным данным по остаточной стоимости объектов основных средств, и сумм амортизационных отчислений.

Разная классификация доходов и расходов в БУ и НУ. Поясним.

Когда говорим о выручке – мы и в БУ, и в НУ подразумеваем доходы, которые получаем от реализации – товары, имущественные права, работы и услуги. Различия появляются в определении внереализационных доходов – в НУ их перечень закрытый. Так, доходы от участия в капитале других компаний вы должны учесть в качестве внереализационных. Тогда как БУ позволяет относить их иногда и к доходам от обычных видов деятельности. При этом также дата признания некоторых видов доходов отличается – ведь налоговый учет подразумевает как применение кассового, так и метода начисления.

Что касается расходов, то их перечень закрытый в обоих учетах. А вот касаемо распределения на прямые и косвенные – то тут можно наблюдать некоторые различия. Для этого следует обратиться к ст. 318 НК РФ. Для справки – такого разделения нет в бухгалтерском учете. Отсюда и возможные вытекающие разницы.

Формирование резервов. О чем здесь речь:

  1. Если компания определяет, что в налоговом учете также формирует различные резервы, как и в БУ – это не значит, что суммы резервов будут одинаковы. Так, например, резерв под отпуска в НУ формируется исключительно под отпуска работников по текущему году. Поэтому, как правило, на конец года остатки резервов зачастую нулевые. В бухгалтерском учете данный вид резерва практически всегда с остатком.
  2. Методы формирования резерва по сомнительным долгам различны – полностью исключить расхождения при его расчете не получится. Кроме того, помните – создавать данный вид резерва в НУ – это право организации, а не обязанность.

Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?

БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.

Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Перечень должностей по бронированию

42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).

Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.

Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.

Основания налогового учета

Основания налогового учета — это юридические факты, с ко­торыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осущест­вить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

Основаниями постановки на налоговый учет являются:

1) государственная регистрация юридического лица;

2) государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

3) выдача физическим лицам лицензий на право занятия част­ной практикой;

4) государственная регистрация физического лица по месту жительства;

5) рождение физического лица

6) создание филиалов, представительств и иных обособленных под­разделений организации;

7) обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.

Основаниями для переучета и снятия с налогового учета явля­ются:

1) изменение юридического адреса и государственная перере­гистрация организации;

2) изменение места жительства физического лица;

3) ликвидация (банкротство) организации;

4) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;

5) ликвидация статуса (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица;

6) отзыв лицензии на занятие частной практикой у физичес­кого лица;

7) прекращение или утрата права собственности на недвижи­мое имущество или транспортные средства, подлежащие налого­обложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.).

Как уведомить Роскомнадзор о сборе персональных данных

Конкретный срок направления уведомления законодательством не установлен. Главное – уведомить Роскомнадзор до начала обработки тех или иных персональных сведений. Уведомление представляется по форме, утв. приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94. Представить его нужно в управление Роскомнадзора по субъекту РФ по месту регистрации компании в налоговом органе. В уведомлении нужно указать (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ):

  • наименование компании (ФИО ИП) и ее адрес;
  • цель обработки персональных данных (например, заключение трудовых договоров);
  • категории персональных данных (в частности, персональные данные, необходимые для оформления трудовых правоотношений);
  • категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются (работники компании, покупатели и т.д.);
  • правовое основание обработки персональных данных;
  • перечень действий с персональными данными, общее описание используемых способов обработки персональных данных (например, автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по сети или без таковой, смешанная обработка персональных данных и т.д.);
  • сведения о наличии у компании шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
  • ФИО сотрудника, ответственного за организацию обработки персональных данных, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
  • предполагаемая дата начала обработки персональных данных;
  • срок или условие прекращения обработки персональных данных;
  • сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
  • сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей собираемые персональные данные;
  • сведения об обеспечении безопасности персональных данных.

Направить уведомление можно следующими способами:

  • в бумажном виде,
  • в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи,
  • в электронном виде с использованием средств аутентификации ЕСИА.

Основания и порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц

Порядок проведения налогового учета — это установленная на­логовым законодательством последовательность действий налого­вых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогопла­тельщиков.

Порядок проведения налогового учета включает:

1) порядок постановки на налоговый учет;

2) порядок налогового переучета;

3) порядок снятия с налогового учета.

Порядок проведения налогового учета включает в себя опреде­ление места осуществления налогового учета; сроков осуществле­ния налогового учета; перечня и форм документов, представляе­мых для налогового учета; прав, обязанностей и последователь­ности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.

Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)

Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов ор­ганизаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.

Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным зако­ном «О банках и банковской деятель­ности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.

Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.

Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.

Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.

Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о ��остановке его на учет.

  • 2016 год (1)
  • 2015 год (10)
  • 2014 год (9)
  • 2013 год (16)
  • 2012 год (13)
  • 2011 год (13)
  • 2010 год (18)
  • 2009 год (11)
  • 2008 год (0)
  • 2007 год (1)

Статьей 84 НК РФ установлено, что юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Под налоговым учетом принято понимать систему, в которой производится синтез информации для определения налоговой базы по обязательным отчислениям в бюджет на основании данных первичной документации, объем и классификация которой устанавливается действующим законодательством.

С помощью налогового учета получают достоверные сведения о порядке регистрации важных для налогообложения хозяйственных операций, выполненных юридическим лицом за отчетный период. Также налоговый учет нужен для того, чтобы контролирующие органы могли отследить, насколько правильно и своевременно юридические лица платят налоги. Этой информацией пользуются и иные заинтересованные организации, например контрагенты и партнеры хозяйствующего субъекта.

Поскольку в Налоговом кодексе РФ принципы организации налогового учета сформулированы лишь в общих чертах, каждому бухгалтеру необходимо самостоятельно решить, как он организует этот процесс на практике.

Важным моментом при организации налогового учета является установление правил, по которым каждая хозяйственная операция имеет свой четкий и понятный регламент отражения в системе учета.

Вести налоговый учет необходимо для того, чтобы получить следующую информацию:

  • каким образом рассчитывается доля расходов, учитываемых при налогообложении в конкретном отчетном периоде;
  • каким образом определяются доходы и расходы;
  • какова сумма издержек (убытков), которые будут повторяться в последующих отчетных периодах;
  • каков размер задолженности по расчетам с бюджетом по налогам;
  • как в организации формируется резервный фонд.

Постановка на налоговый учет любого юридического лица должна осуществляться с самого его создания. Обратите внимание, что эта обязанность не зависит от того, осуществляет ли это предприятие деятельность и должно ли оно платить налоги и взносы. Сотрудники налоговой службы самостоятельно разошлют во внебюджетные фонды все необходимые для постановки на налоговый учет сведения. Таким образом, предприятие не должно заниматься подачей данных в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.

Это правило не касается постановки на налоговый учет обособленных подразделений, которые сами ведут расчеты с персоналом и начисляют заработную плату работникам.

Пока организация осуществляет свою деятельность, она может обращаться в налоговую для постановки на учет несколько раз. Существуют разные причины для регистрации, а именно:

  • организация только создается;
  • приобретает статус крупнейшего налогоплательщика;
  • открывает обособленное подразделение;
  • начинает функционировать в сфере игорного бизнеса;
  • покупает либо получает недвижимость и/или транспортные средства;
  • переходит на ЕНВД, если это возможно;

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предполагающий внесение в госреестры данных о создании, реорганизации или упразднении юридических лиц и т. д.

Если речь идет о постановке на налоговый учет только создаваемого юридического лица, то в регистрирующий орган необходимо предоставить такие документы, как:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица, то есть официальное обращение уполномоченного лица;
  • протокол, договор или иной документ, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства и содержащий решение о создании юридического лица;
  • учредительную документацию;.
  • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины.В соответствии с ФЗ от 21 марта 2002 г. на всей территории РФ установлена единая госпошлина за регистрацию юридических лиц, составляющая 2 000 рублей.

Заявление о госрегистрации должно быть подписано уполномоченным лицом, а подпись следует заверить у нотариуса. Другими словами, будущему юридическому лицу положено подписывать заявление о регистрации только в присутствии нотариуса, который в свою очередь должен поставить подтверждающий подлинность подписи штамп. Однако сделать это нотариус имеет право только в том случае, если заявитель предоставил свой паспорт.

Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

  1. фамилия, имя, отчество;
  2. дата и место рождения;
  3. пол;
  4. место жительства;
  5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
  6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Читайте также:  Нужна ли виза в Турцию 🇹🇷? до 60 дней без визы

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

  • российской организации — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  • индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Подробнее

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

  • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства — на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
  • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения об��собленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Для получения ИНН вам понадобятся:

  • заявление (форма находится по ссылке внизу страницы);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность (если вы подаете документы по почте — его нотариально заверенная копия).

Если вы живете не по месту регистрации и подаете документы по почте, сообщите в налоговую адрес вашего фактического места жительства и телефон для связи. Свидетельство ИНН вам вышлют заказным письмом на указанный адрес.

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:

  • копия вашего паспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность;
  • нотариально удостоверенная доверенность на имя вашего представителя.

Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.

То, каким образом осуществляется госрегистрация юридического лица, установлено в ФЗ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а ст. 83 и ст. 84 Налогового кодекса РФ регламентируют порядок постановки на налоговой учет и снятие с него.

Если организация не прошла госрегистрацию либо сделала это, допустив какие-то нарушения, ее предпринимательская деятельность считается незаконной. В таком случае предусмотрена административная (ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и уголовная (ст. 171 Уголовного кодекса РФ) ответственность.

Порядок учета налогоплательщиков

Действующим российским законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговом органе всех плательщиков. Это могут быть как организации, так и частные физические лица, так и ИП.

Присваиваемый налоговый номер у плательщика не меняется, он является постоянным и индивидуальным – второго такого не существует. Сокращенная форма такого номера – ИНН.

Регулируется вопрос о постановке на налоговый учет, а также снятие с такого учета исключительно налоговым законодательством.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается по двум основаниям: на основании заявления самого лица и на основании сведений, которые предоставляют в налоговый орган соответствующие органы. При этом в обоих случаях постановка происходит абсолютно бесплатно, физическому лицу платить никакие госпошлины и прочие платы не нужно.

Налоговому органу на обработку сведений и постановки на учет дается ровно пять рабочих дней.

Нарушение сроков со стороны налоговых органов является нарушением законодательства.

Подача заявления может происходить как непосредственно в налоговом органе по месту жительства или месту нахождения имущества, так и в многофункциональном центре, который обязан передать заявление не позднее одного рабочего дня в УФНС.

Первичный идентификационный номер налогоплательщика выдается бесплатно, сроки сохраняются – 5 дней на обработку данных и выдачу свидетельства. При утере или порче восстановление (повторная выдача) возможна только после того, как физическое лицо заплатит установленную государством пошлину, размер которой необходимо уточнять в конкретном налоговом органе.

П. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

  1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

В ряде случаев законодательство РФ требует, чтобы регистрируемая организация предварительно прошла аккредитацию. Это означает получение в уполномоченных государственных органах документа о том, что компания компетентна в той сфере деятельности, которой она занимается. Понятие аккредитации введено Федеральным законом № 412-ФЗ от 28.12.2013 г. Процедура устанавливается следующей нормативной базой:

Прохождение аккредитации состоит из следующих основных этапов:

  1. Сбор, оформление необходимых документов и подача заявления.
  2. Уплата государственной пошлины.
  3. Рассмотрение вопроса уполномоченным органом, в большинстве случаев этим органом является ФНС.
  4. Принятие решения об аккредитации.
  5. Получение документа, подтверждающего аккредитацию.

Особенности заполнения

ИНН выдают в виде свидетельства о получении налогового кода физическим лицом.

Этот документ на гербовой бумаге содержит такие реквизиты:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Пол.
  • Дата рождения.
  • Место рождения (про фактическое место проживания читайте ).
  • Дата постановки на учёт в налоговый орган.
  • ИНН.
  • Должность, фамилия, инициалы, подпись сотрудника, выдавшего документ.
  • Мокрая печать.
  • Серия, номер документа.

Документ содержит степени защиты.

Как узнать номер ИНН физического лица по паспорту через интернет онлайн:

Для получения идентификационного кода следует написать заявление. Оно имеет вид бланка с такими пунктами:

  • Код налогового органа.
  • Наименование документа.
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Сведения о представителе.
  • Информация о приёме заявления. Это место заполняет сотрудник налоговой инспекции.
  • Сведения о постановке на учёт:
    • Должность.
    • Фамилия, инициалы.
    • Подпись сотрудника, который поставил на учёт.
    • Дата постановки. Также тут вносят такие данные: ИНН, реквизиты свидетельства, дата его выдачи, кем было выдано.
    • Ниже указывают информацию о том, кто получил свидетельство.

Заполняют документ печатными буквами.

Каковы правила постановки на налоговый учет организаций-нерезидентов?

Налоговая инспекция обязана самостоятельно поставить фирму на учет по месту нахождения принадлежащих ей недвижимости и транспортных средств. Фирме не нужно сообщать инспекторам о приобретении помещения или автомобиля. Это должны сделать органы кадастрового учета недвижимого имущества или ГИБДД. Срок передачи сведений – 10 дней с момента регистрации транспортного средства или договора купли-продажи помещения (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Выдача уведомлений о постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после получения сведений из ГИБДД или органов кадастрового учета инспекция обязана выдать вам (или направить по почте) уведомление. Его форма такая же, как для постановки на учет обособленных подразделений (форма № 1-3-Учет, утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488).

В уведомлении указывается присвоенный фирме код постановки на учет (КПП). Новый ИНН не присваивается.

Фирма подлежит снятию с учета в налоговой инспекции в случае:

  • реорганизации (слияния, присоединения, разделения или преобразования);
  • ликвидации;
  • закрытия обособленного подразделения, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на недвижимое имущество, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на транспортное средство, по месту нахождения которого фирма состоит на учете.
Читайте также:  Особенности оформления временной регистрации без наличия постоянной прописки

Чтобы снять фирму с учета по месту нахождения ее обособленного подразделения, нужно подать в налоговую инспекцию заявление. Его форма утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362 (форма № С-09-3-2). Фирму снимают с учета в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не ранее окончания выездной проверки, если она проводится.

Снятие с учета по другим основаниям проводится налоговыми инспекциями самостоятельно на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) или полученных из ГИБДД и органов кадастрового учета недвижимого имущества.

Сервис предназначен для направления в электронном видезаявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе (далее – Заявление) с целью получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (далее — Свидетельство) в виде бумажного документа при личном однократном посещении выбранного заявителем налогового органа.

Порядок учета налогоплательщиков

Действующим российским законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговом органе всех плательщиков. Это могут быть как организации, так и частные физические лица, так и ИП.

Присваиваемый налоговый номер у плательщика не меняется, он является постоянным и индивидуальным – второго такого не существует. Сокращенная форма такого номера – ИНН.

Регулируется вопрос о постановке на налоговый учет, а также снятие с такого учета исключительно налоговым законодательством.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается по двум основаниям: на основании заявления самого лица и на основании сведений, которые предоставляют в налоговый орган соответствующие органы. При этом в обоих случаях постановка происходит абсолютно бесплатно, физическому лицу платить никакие госпошлины и прочие платы не нужно.

Налоговому органу на обработку сведений и постановки на учет дается ровно пять рабочих дней.

Нарушение сроков со стороны налоговых органов является нарушением законодательства.

Подача заявления может происходить как непосредственно в налоговом органе по месту жительства или месту нахождения имущества, так и в многофункциональном центре, который обязан передать заявление не позднее одного рабочего дня в УФНС.

Первичный идентификационный номер налогоплательщика выдается бесплатно, сроки сохраняются – 5 дней на обработку данных и выдачу свидетельства. При утере или порче восстановление (повторная выдача) возможна только после того, как физическое лицо заплатит установленную государством пошлину, размер которой необходимо уточнять в конкретном налоговом органе.

Перед тем, как посетить налоговую службу и встать на учет, предпринимателю следует определиться с системой налогообложения, в соответствии с которой будут производиться отчисления. Раздел 8 НК РФ устанавливает 5 возможных режимов для ИП:

  • ОСН. Подразумевает ведение довольно сложной отчетности, уплату налога на прибыль в размере 13%, а также подсчет НДС. Преимуществом является отсутствие ограничений при выборе деятельности.
  • УСН. Идеальный вариант для начинающих предпринимателей. Предоставляет два возможных варианта подсчета налога:
  • От всего дохода.
  • От части прибыли, получившейся после вычитания из общей суммы заработка расходов.
  • ЕСХН. Используется исключительно сельхоз. организациями.
  • ЕНВД. Предприниматель уплачивает фиксированную сумму налога на выбранный вид деятельности, размер которого устанавливается государством.
  • ПСН. Заключается в приобретении специального патента и уплаты фиксированной суммы в пользу государства. Введена специально для ИП.

Для индивидуального предпринимателя, как работодателя, выгоднее всего использовать ОСНО, так как режим практически не накладывает ограничений на деятельность. Но в любом случае выбор систем налогообложения зависит от множеств индивидуальных факторов, которые необходимо учитывать.

Физическому лицу при заполнении заявления необходимо указать свои данные, которые будут зафиксированы в индивидуальном налоговом номере. К ним относятся:

  • ФИО;
  • место рождения и фактического жительства (следует понимать, как прописку);
  • дата рождения;
  • паспортные данные или данные другого документа, который удостоверяет личность (например, свидетельство о рождении, если получатель еще не получил паспорт);
  • пол и гражданство.

Примечательно, что при смене фамилии обращаться необходимо в тот же территориальный налоговый орган, который выдал идентификационный номер налогоплательщика, для замены свидетельства. При этом сам номер не изменится, поменяются только данные в нем.

Процедура замены бесплатная, государственную пошлину платить не придется. Если меняется место жительства, то обращаться для смены свидетельства нужно уже в новый налоговый орган, по новому месту жительства.

Актуализация сведений об ОНВОС

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
-о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
-об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
-об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
-об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Государственная регистрация и постановка на учет

Ответ дан в статье 83 НК РФ. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Таблица 2

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ст. 11 НК РФ

Рабочее место

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С. 209 ТК РФ

Филиал (Ф)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

С. 55 ГК РФ

Представительство (П)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Ст. 55 ГК РФ

Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *