Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ

Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  • Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
  • Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  • Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  • Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  • Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  • Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  • Превысить время выполнения упражнения;
  • Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  • Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  • Самовольно покинуть экзамен.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Что нужно знать о практическом экзамене

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Как получить международные водительские права

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

С 10 октября 2018 года изменилась редакция Правил возврата прав. Согласно новому законодательству, актуальному на 2023 год, после изменений сдавать ПДД надо по месту лишения.

Согласно пункту 2 Правил возврата в/у, экзамен необходимо пройти в подразделении ГИБДД по месту лишения:

2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию, … успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения

Это значит, что вам необходимо выбрать то отделение ГАИ, в каком районе города вас лишили прав. К примеру, если суд был в Вахитовском районе города Казани, то сдавать экзамен на знание ПДД нужно в подразделении инспекции по Вахитовскому району. Впрочем, туда же вы должны были сдать водительское удостоверение.

Экзамен по ПДД после лишения прав

Обычный экзамен, который должен пройти гражданин после лишения водительских прав, имеет отличие. Различия заключаются в вопросах и времени на подготовку к тесту.

Условия проведения экзамена по ПДД после лишения прав:

  • 40 билетов;
  • 20 вопросов в каждом билете;
  • 20 минут на подготовку;
  • 2 ошибки – максимум, в противном случае экзамен будет считаться несданным;
  • 5 вопросов за каждую ошибку (на все из них необходимо ответить корректно, иначе он тоже будет засчитан за полноценную ошибку);
  • классификация билетов определяется по высшей категории водительского удостоверения лица.

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Процедура получения водительского удостоверения

На сегодняшний день вся процедура получения водительского удостоверения строго регламентирована различными нормативными документами. Каждый желающий сдать на права обязан действовать строго согласно правилам. При получении прав в первые не существует каких-либо перезачетов или уменьшений образовательной программы. Лица, получающие дополнительную категорию при определенных условиях могут рассчитывать на сокращение процесса.

Читайте также:  Как предоставляется льготный отпуск в трудовом кодексе для северян в 2023 году

Первой ступенью для получения водительского удостоверения практически любой категории является обращение в специализированною школу. Важно, чтобы у нее была действующая лицензия, выданная органами государственной власти. Без нее полученный по окончанию процесса документ не будет иметь какого-либо значения. После прохождения обучения, ученик получает свидетельство об окончании школы, с которым можно идти сдавать экзамены ГИБДД. С начала до этого момента в среднем проходит 3 месяца, но при ускоренном обучении можно уложиться в 2.

ВНИМАНИЕ !!! После завершения обучения почти сразу уже происходит сдача первого теоретического экзамена. За последние несколько лет правила менялись большое количество раз, поэтому говорить и конкретных требованиях очень сложно. Однако всегда, билеты можно найти на официальном сайте, где выложены все вопросы в большом количестве. По статистике 80% от всех учеников сдает теорию с первого раза.

Следующий этап – практическая езда на автодроме. Ученик находится в машине один и выполняет упражнения, указанные инспектором. Порядок может быть любым, но количество строго ограничено. Данное испытание более сложное, но большая часть сдает успешно.

Заключительный этап – город, где ученик вместе с инспектором и инструктором едет по городу по любому маршруту, согласно указаниям инспектора. Законом не устанавливаются какие-либо требования, кроме максимального времени – полчаса.

ВАЖНО !!! Инспектор может завершить экзамен в любой момент при совершении предельного количества нарушений. Именно эта часть становится самой сложной и многие не могут сдать более 5 раз.

В законе предусмотрена особая процедура, если не сдал с первого раза любой из экзаменов. В зависимости от этапа она будет существенно отличаться, в том числе по материальным затратам. В связи с этим имеет смысл рассмотреть каждую ступень по отдельности.

Пересдача заключительного экзамена

Именно эта часть является самой сложной и довольно редко кто сдает ее с первого раза. Назвать конкретный причины этому невозможно, потому что со2 раза сдает уже большая часть, хотя фактически мало что меняется.

На сегодняшний день экзамен в городе является заключительной и самой сложной частью после которого можно приходить получать права в установленный день. Сдача экзамена может происходить как в один день с теорией, так и в разные, но в случае, если не сдал город, сдавать придется в свободное время с другой группой. Сроки между пересдачами аналогичны предыдущим вышеописанным случаям.

Стоит отметить, что, если не сдал цена может значительно увеличиться. Несмотря на отсутствие государственной пошлины, автошкола может просить за пересдачу до 2 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется брать дополнительные занятия перед экзаменом – это будет не только надежнее, но и дешевле. Сдавать экзамен в городе можно любое количество раз, но всегда стоит помнить об определенном времени действия теоретического экзамена.

1. Согласно документу, теперь при назначении практического экзамена в ГАИ не будет учитываться количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.

Ранее к «практике» допуск давался в течение полугода после защиты «теории», если человек не успевал в срок – сдавать экзамен нужно было повторно.

2. Те, кто не прошел испытания в ГАИ, смогут быть допущены к пересдаче не ранее, чем через десять дней со дня неудачной попытки (ранее – шесть дней).

3. На экзаменах будет вестись непрерывная аудио- и видеозапись (ранее – только видеозапись).

Эти данные будут храниться не меньше месяца с даты проведения экзамена. Их будут использовать «в соответствии с законодательством, а также при рассмотрении апелляции по итогам сдачи экзаменов».

4. «Практика» в ГАИ считается не сданной, если экзаменуемый не пристегнется или начнет ехать на авто, предварительно не сняв его с «ручника». Кроме того, вождение не зачтут если будет допущено «две и более остановки двигателя».

5. Результаты сдачи экзаменов будут вноситься в автоматизированную информационную систему ГАИ (ранее – экзаменационные карточки).

Еще одно изменение касается автошкол и порядка передачи в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ информации об учащихся.

Нужно ли платить за пересдачу?

Если речь идет о сдаче любого экзамена в ГАИ, то как таковая оплата за услуги данной организации отсутствует. Но это все-таки ширма, ибо раскошелиться придется при выдаче удостоверения – за права международного образца придется заплатить 1 600 руб., а «пластик» стоит 2 000 руб. Однако если платить на портале Госуслуг – а там принимаются лишь безналичные рассчеты – то сумма снижается на 30%.

Разумеется, это не все затраты, связанные с вопросом, сколько можно сдавать экзамен по вождению. Ведь экзамены сдаются на учебном автомобиле, предоставляемом автошколой, а бесплатно арендовать ее можно только два первых раза. В какую сумму обойдутся последующие попытки, зависит от аппетитов самой автошколы – кто-то берет 300 руб., а другим и 1 000 мало… Кроме того, внутренние экзамены пересдаются исключительно на платной основе по ценам, устанавливаемым все той же конкретной автошколой.

Теория сдана и настало время следующего этапа – сдачи упражнений на автодроме или попросту площадки. Здесь у многих учеников, особенно женщин, уже начинается мандраж. Но, если вы взяли себя в руки и преодолели свой страх – считайте, что уже половину экзамена вы сдали. Осталось сдать вторую половину.

Ну вот, вас вызывают для сдачи экзамена. Нужно предъявить паспорт. Экзаменатор ознакомит вас с порядком сдачи экзамена и заполнит экзаменационный лист.

Совет для женщин – приходите на экзамен в обуви без каблуков! Выберете удобную и функциональную одежду, которая не будет мешать вам при вождении.

Перед тем, как завести машину, отрегулируйте под себя водительское кресло и руль автомобиля, а также зеркала заднего вида. Плохо отрегулированная посадка будет сковывать ваши действия во время выполнения упражнений и рано или поздно приведет к ошибке при сдаче экзамена!

Заводим автомобиль. Не забудьте пристегнуться и снять автомобиль с ручного тормоза. Включаем фары ближнего света, тем самым показывая свою готовность к сдаче экзамена. Инспектор дает отмашку и можно начинать.

Чтобы успешно сдать этот экзамен, нужно правильно выполнить 5 упражнений. На все отводится 10 минут, не считая времени на переезды между упражнениями. Этого времени хватит за глаза, поэтому не нервничайте почем зря!

На автодроме сдаются следующие упражнения:

    • Эстакада. По-другому это упражнение называют «Горкой». Здесь вам нужно остановить автомобиль на стояночный тормоз на уклоне, после чего тронуться не откатившись и проехать эстакаду.
    • Маневрирование в ограниченном пространстве. Сюда входят 3 элемента S-образный поворот, повороты на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве.
    • Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом. Или по-простому «Гараж». Нужно правильно заехать и выехать из гаража.
    • Параллельная парковка и выезд с парковки.
    • Проезд перекрестка со светофором (Это упражнение сдается не везде, а только там, где автодромы имеют соответствующее оборудование).

При сдаче экзамена на автодроме штрафные баллы не начисляются. Вместо них учитывается количество допущенных ошибок. Если хоть одно упражнение не выполнено, то экзамен считается не сданным.

Тем, кто не сдал упражнения на автодроме, объясняются допущенные ошибки и даты пересдачи экзамена. Ну а тем, кто сдал этот экзамен, предстоит заключительная часть – вождение автомобиля в городе.

Сколько времени дается на экзамен по ПДД

— внимательно ознакомьтесь с вопросом билета и иллюстрацией к нему — проанализируйте варианты ответов и выберите тот, который по Вашему усмотрению, кажется правильным — нажмите кнопку, соответствующую правильному варианту ответа, еще раз все проверьте, убедившись в правильном номере ответа, второй раз нажмите на эту же кнопку. — пропустить вопрос можно двойным нажатием на эту же кнопку.

Закон уже есть. Вступает в силу с 1 марта. По теории на 1 ошибку — 5 доп. вопросов по схожей тематике. По практике на автодроме сдаете 5 . сколько по времени длится экзамен в гаи ошибки при сдаче города в гаи 2021 как проходит экзамен в гаи теория правила сдачи площадки в гибдд регламент сдачи автодрома 2021 сколько баллов нужно для сдачи экзамена в гаи

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД в 2021 году

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

«Старая» редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначаются не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначаются не раньше, чем через 30 дней.
Читайте также:  В ПФР рассказали, кто сможет претендовать на досрочную пенсию

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Это естественно, ведь после окончания автошколы подавляющее большинство курсантов знает правила дорожного движения и умеет управлять автомобилем, что и позволяет им успешно сдать теорию и автодром. При вождении же в городе неизбежно возникает психологический фактор – кандидат в водители испытывает волнение, вследствие чего может неверно оценить обстановку или неправильно выполнить какое-либо действие.

Ведь госпошлина на них отменена, и каждая новая попытка ничего не стоит (лишь аренда транспортного средства автошколы). Поэтому, кандидаты, плохо знающие правила дорожного движения, не слишком стараются, надеясь на следующую попытку. И всем приходится стоять в длинных очередях, дожидаясь своей очереди.

К этому этапу допускаются ученики, которым исполнилось 18 лет. Теория – это выполнение тестовых заданий по специальной компьютерной программе. В некоторых случаях допустим и письменный опрос. Отвечать на билеты допускается в любом порядке. Во время экзамена запрещено переговариваться и пользоваться телефоном. Разрешено допустить лишь две ошибки Большее количество ведет к последующей переэкзаменовке.

Экзамен в ГАИ это очень важная часть. Она окутана слухами и страшными домыслами, Но при прилежном отношении к теоретической части обучения, компетентности в правилах, в умении концентрироваться на выполнении заданий тест будет успешно пройден и действовать на протяжении 6 месяцев.

Изменения в ПДД обязательно нужно учесть тем, кто будет сдавать экзамены для получения водительских удостоверений в будущем. На рассмотрении находится немало проектов, способных поменять жизнь автолюбителей.

Они не облегчили задачу потенциальным водителям, а только усложнили процесс получения удостоверения. Рассмотрим, к чему нужно готовиться ученикам автошкол в году. При сдаче теории в МРЭО ранее позволяли допустить 2 ошибки. Сейчас это правило осталось, но претерпело изменения. За каждую сделанную ошибку экзаменующийся должен ответить на 5 дополнительных вопросов. За 2 ошибки — на Если хоть на один из дополнительных вопросов ответить неправильно, теорию можно считать проваленной.

Минимальный интервал на подготовку к очередной пересдаче жестко регламентирован, после первой неудачной попытки дается 7 дней, вторая пересдача через 14 дней, третья через 44 дня, и тд. Ускорить нельзя! Могу ли я сдать экзамен городе другом районе. Автодром и теорию сдал. Просто очереди там слишком много. Только если заверите успешную сдачу теории и автодрома в экзаменационной карточке в МРЭО, то тогда может появиться возможность сдать оставшееся вождение по городу в другом населенном пункте.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно. Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников. Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы.

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повтор��ый теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Читайте также:  Транспортная накладная для ГИБДД в 2023 году

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.
  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
  • Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
  • Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020

До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.

По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.

Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.

Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Теория сдается только в виде компьютерного тестирования, бумажные билеты с вопросами остались далеко в прошлом. Общие принципы сдачи этого этапа:

  • курсанту предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут. Если он успешно справляется со всеми заданиями за оговоренный срок, то этот экзамен считается успешно пройденным;
  • общий объем заданий условно поделен на 4 темы (по 5 вопросов в каждой). На каждую ситуацию предлагается 3-4 варианта ответов, из которых только один является верным;
  • при совершении одной ошибки по одной теме ученику предлагается дополнительно ответить еще на 5 вопросов по аналогичной тематике (для выявления пробелов в знаниях). Время экзамена, в этом случае, увеличивается на 5 минут;
  • если было совершено две ошибки в разных темах, то дополнительно будут назначены 10 вопросов и 10 минут дополнительного времени;
  • экзамен считается не сданным при наличии хотя бы одного из условий:
    • курсант допустил две и более ошибок в одной теме (не в дополнительных вопросах);
    • у студента имеются три и более ошибок в разных темах;
    • курсант ошибся в одном из дополнительно назначенных вопросов;
    • время экзамена истекло, а часть заданий остались невыполненными.

По завершению теоретического экзамена на экране компьютера отображается информация о правильно и неправильно указанных вариантах ответов. При желании, можно обратиться к инспектору за разъяснением неясных случаев и заданий. Результаты тестирования переносятся экзаменатором в экзаменационный лист. Все ученики, успешно прошедшие этот этап, допускаются на следующий – автодром.

Пересдача любого типа экзамена в ГИБДД (и теории, и практики) назначается в первый раз не ранее чем через неделю после неудачной попытки. Такой интервал (7 дней) соблюдается до третьей попытки пересдать теорию. Начиная с третьего раза, явиться на повторный экзамен возможно лишь через месяц. Общее число пересдач не имеет количественных или временных ограничений.

Указанные сроки не означают, что день нового тестирования будет назначен через неделю или месяц. Они обозначают сроки, после которых курсант может обратиться в Госавтоинспекцию для повторной записи на прохождение испытания. Назначенная ему дата может быть, как на ближайшей недели, так и через месяц. Все зависит от объема учеников и имеющейся в настоящий момент очереди.

Принцип записи на повторное прохождение теоретического части испытаний ничем не отличается от записи в первый раз. Для этого потребуется подать полный пакет документов и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в Госавтоинспекцию любым удобным способом:

  • через автошколу, где проходило обучение;
  • лично при визите в нужное отделение ГИБДД;
  • удаленно с помощью единого портала Госуслуг.

Законодательно не установлено точное число попыток, но вот временные рамки обозначены. После успешной сдачи теоретической части экзамена студенту дается ровно полгода на прохождение практического блока.

Если учитывать, что после первой и второй неудачи можно прийти на пересдачу через семь дней, то последующие разрешены только через 30 дней. С учетом временных интервалов пересдач получается, что у студента в запасе максимум 8 попыток.

Повторное прохождение экзамена в городе возможно только после положительной оценки действий водителя на автодроме. Количество попыток, как и в предыдущем случае не ограничено.

Главное, успеть закрыть экзамен до истечения срока действия оценки по теоретической части. В противном случае придется полностью пересдавать все три экзаменационных блока.

До недавнего времени за каждую попытку студенту приходилось платить госпошлину, но в 2020 году все дополнительные взносы были отменены. Поэтому любые опасения, что сумма с каждой новой попыткой будет увеличиваться в геометрической прогрессии, беспочвенны.

Желающему получить водительские права придется заплатить только за оформление самого удостоверения:

  • бумажная «корочка» – 500 рублей;
  • пластиковое удостоверение – 2000 рублей;
  • документ международного образца – 1600 рублей.

В российском законодательстве четко прописаны категории граждан, которые никогда не смогут управлять транспортным средством. Обычно это люди, которые своим присутствием на дороге могут создать опасность не только для себя, но и для других.

Главные причины, по которым в получении водительского удостоверения может быть отказано:

  1. Возраст. В России запрещено вождение транспорта до 18 лет (мопед или скутер – с 16 лет), поэтому до этого момента о правах не стоит задумываться. Столкнуться с проблемой могут пожилые люди, которые в силу возраста и медицинских показаний не в состоянии управлять автомобилем.
  2. Недееспособность. Получение прав человеком, который был признан недееспособным, запрещено по закону. Единственная возможность изменить ситуацию – это обратиться в суд для снятия нетрудоспособности и при положительном результате подать новое заявление в ГИБДД.
  3. Заболевания. Иногда потеря прав на управление автомобилем наступает вследствие серьезного заболевания.

    Например, при ухудшении зрения человек теряет способность адекватно оценивать ситуацию на дороге и может быть опасен не только для себя, но и других водителей. Восстановить свое право на получение водительского удостоверения может человек, который прошел курс лечения и устранил проблему.

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.

Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Сдавать экзамены в ГИБДД, чтобы получить водительские права, можно сколько угодно раз. Никаких ограничений в законе нет. То есть сдавать экзамены вы можете хоть 100 раз.

Теория сдается только в виде компьютерного тестирования, бумажные билеты с вопросами остались далеко в прошлом. Общие принципы сдачи этого этапа:

  • курсанту предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут. Если он успешно справляется со всеми заданиями за оговоренный срок, то этот экзамен считается успешно пройденным;
  • общий объем заданий условно поделен на 4 темы (по 5 вопросов в каждой). На каждую ситуацию предлагается 3-4 варианта ответов, из которых только один является верным;
  • при совершении одной ошибки по одной теме ученику предлагается дополнительно ответить еще на 5 вопросов по аналогичной тематике (для выявления пробелов в знаниях). Время экзамена, в этом случае, увеличивается на 5 минут;
  • если было совершено две ошибки в разных темах, то дополнительно будут назначены 10 вопросов и 10 минут дополнительного времени;
  • экзамен считается не сданным при наличии хотя бы одного из условий:
    • курсант допустил две и более ошибок в одной теме (не в дополнительных вопросах);
    • у студента имеются три и более ошибок в разных темах;
    • курсант ошибся в одном из дополнительно назначенных вопросов;
    • время экзамена истекло, а часть заданий остались невыполненными.

По завершению теоретического экзамена на экране компьютера отображается информация о правильно и неправильно указанных вариантах ответов. При желании, можно обратиться к инспектору за разъяснением неясных случаев и заданий. Результаты тестирования переносятся экзаменатором в экзаменационный лист. Все ученики, успешно прошедшие этот этап, допускаются на следующий – автодром.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *