Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что отнести к особо ценному движимому имуществу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Придя с проверкой к «упрощенцу», налоговики проверят, правомерно ли применяется УСН и соответствует ли организация критериям по доходам, стоимости основных средств, числу сотрудников, участию других юрлиц в уставном капитале.
Я ничего не сделал, почему меня вызывают?
Согласно Налоговому кодексу, в качестве свидетеля для дачи показаний в налоговую инспекцию могут вызвать едва ли не любого человека: руководителя компании, учредителей, бывших сотрудников, их родственников, собственников предоставляемых в аренду помещений, рядовых рабочих и даже тех, кто подписывал товарные накладные. Фактически эта процедура является допросом, а показания свидетеля заносятся в протокол.
Чаще всего инспекция вызывает генерального директора или главного бухгалтера.
Приглашая генерального директора, налоговый инспектор в первую очередь выясняет, не является ли руководитель «номинальным директором», действительно ли он реальный владелец бизнеса. Если это так, то руководителю зададут вопросы, касающиеся различных сторон деятельности организации — как финансовой части, так и структуры бизнеса.
Главный бухгалтер занимает одно из ключевых мест в компании, обладает важной информацией о финансовом состоянии бизнеса, отвечает за сдачу отчётности в контролирующие органы. Поэтому он также находится в приоритете при вызове в налоговую инспекцию.
Если вы рядовой сотрудник компании и вас вызвали на допрос, это значит, что, по мнению инспектора, вы можете знать что-то ценное о возможных налоговых нарушениях в вашей организации.
Веду бизнес без ИП. Как меня вычислит налоговая?
Если предприятие имеет денежный оборот 500 млн руб. в месяц, а в штате работают три человека, нет складов с товаром и технологического оборудования, полноценного офиса и производственных помещений, значит эта компания — либо посредник, либо агент чьей-то «бурной» деятельности. В любом случае для проверяющих оперативная информация о такой фирме — ключ к раскрытию возможных налоговых и экономических правонарушений.
Ваша компания может являться вполне добросовестной и законопослушной, но, не проявив должной осмотрительности, не позаботившись об обеспечении «экономической целесообразности» и «деловой цели», может вступить в финансовые взаимоотношения с недобросовестными контрагентами и стать участником схемы по отмыванию денег. Это может повлечь за собой предпроверочные мероприятия ИФНС и впоследствии привести к выездной налоговой проверке (возможно, с представителями МВД).
Если ваша компания торгует стройматериалами и вдруг решила заняться куплей-продажей ценных бумаг, это сигнал для налоговой службы. Если производственная компания стала регулярно давать другим организациям займы — это также обратит на себя пристальное внимание, выделит ее из серой массы. Подобные операции часто свойственны фирмам, использующим незаконные методы оптимизации налогообложения.
Вывод: если уж вам захотелось поиграть на фондовом рынке, обращайтесь к профессиональному брокеру или организуйте для этого отдельное юрлицо, пусть даже и аффилированное с основным.
Бартер, векселя и ценные бумаги, уступка прав требования, взаиморасчеты с третьими лицами или через третьих лиц, займы, «бумажные» кредиты (аккредитивы, банковские гарантии). По мнению налоговой службы, использование всех этих финансовых инструментов «на пустом месте» (то есть там, где в этом нет необходимости) – явный признак участия в незаконных схемах.
Организация, не показывающая налогооблагаемую базу по прибыли и имуществу, уклоняется от уплаты налогов, и для проверки соответствия уплаченных сумм налогов денежным оборотам могут запросить у банка информацию о движении средств по ее счетам.
В таких случаях я советую готовиться не только к сюрпризам со стороны ИФНС, но и от лица таможни и МВД. Проверять будут реальность сделок, а также всех контрагентов, в том числе и иностранных, чтобы выявить факты лжеэкспорта. В последние два года участились проверки встречных, импортно-экспортных контрактов, проводимых через одну и ту же компанию в один и тот же налоговый период. ИФНС в этом случае подозревает, что такая фирма может получать необоснованную налоговую выгоду, либо работать в пользу третьих лиц.
Согласно Налоговому кодексу, в качестве свидетеля для дачи показаний в налоговую инспекцию могут вызвать едва ли не любого человека: руководителя компании, учредителей, бывших сотрудников, их родственников, собственников предоставляемых в аренду помещений, рядовых рабочих и даже тех, кто подписывал товарные накладные. Фактически эта процедура является допросом, а показания свидетеля заносятся в протокол.
Чаще всего инспекция вызывает генерального директора или главного бухгалтера.
Приглашая генерального директора, налоговый инспектор в первую очередь выясняет, не является ли руководитель «номинальным директором», действительно ли он реальный владелец бизнеса. Если это так, то руководителю зададут вопросы, касающиеся различных сторон деятельности организации — как финансовой части, так и структуры бизнеса.
Допрашивать вас будет один или несколько инспекторов. Сначала проверят вашу личность, а затем начнут задавать вопросы о деятельности проверяемой организации. Они могут касаться размера заработной платы, адреса компании, фамилий руководителей, должностных обязанностей и т. д.
Анонимная жалоба в налоговую: как написать и куда обратиться.
Следовательно, наниматель не позднее 14 календарных дней с момента официального трудоустройства обязан предоставить в ПФР специальную анкету застрахованного лица по форме АДВ 1. Такие нормы регламентированы в п. 9 Инструкции, утв.
Важно Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н.
Если СНИЛС у нового сотрудника отсутствует, то в такой ситуации перед тем, как заполнить форму АДВ 1, попросите работника написать заявление на выдачу ему страхового свидетельства.
Бланк АДВ-1 скачать бесплатно Скачать Помимо анкеты, страхователь должен подготовить специальную сопроводительную опись по форме АДВ-6-1.
Приложение № 2 к Постановлению ПФР № 2п содержит общепринятые правила составления отдельных видов форм по персонифицированному учету граждан. Определим ключевые рекомендации:
- Недопустимо использовать бланки, не отвечающие унифицированным вариантам документов.
Скачать бланк АДВ-1, действующий в 2021 году, можно по ссылке выше.
- Заполнять анкету допустимо от руки (шариковой ручкой) либо при помощи печатных машинок или компьютерной техники. При ручном составлении бланка допустимо использовать любые оттенки чернил, кроме зеленого и красного.
- Информацию для предоставления в ПФР необходимо заполнять на основании документов, подтверждающих личность, либо аналогичных справок, выписок или иной официальной документации.
- При отправке документации в Пенсионный фонд необходимо сгруппировать формы персучета в отдельные пакеты, но не более 200 единиц в одном пакете.
Выездная проверка это довольно строго регламентированное мероприятие. Вся процедура ее проведения прописана в Налоговом кодексе РФ.
Между тем, от личности инспектора будет зависеть то, в каком ключе будет проходить выездная проверка и сколько неудобств она принесет бухгалтеру и директору фирмы.
Пройдите опрос, определите вероятность налоговой проверки
Инспекторы бывают разные: агрессивные, которые не терпят никаких возражений и пререканий, педантичные, которые строго соблюдают все правила и методично переворачивают всю Вашу бухгалтерию в поисках нарушений и др. Но в большинстве случаев, проверяющие вполне адекватные люди, с которыми можно конструктивно решать организационные вопросы, возникающие в ходе проверки.
О том, как общаться с инспекторами во время выездной проверки, чтобы не навредить себе, мы и поговорим в данной статье.
Если у Вас на пороге появился инспектор с решением о проведении выездной проверки, то не спешите переходить в глухую оборону или в контратаку. Ознакомьтесь сначала с нашими советами о том, как правильно общаться с проверяющим.
- Не бойтесь пускать инспектора к себе в организацию. Многие не хотят, чтобы инспектор приходил к ним в офис, и просят налоговую провести проверку в инспекции. Такое право у налогоплательщика есть, однако так поступать не стоит по ряду причин. Во-первых, этим Вы стразу покажите свое негативное отношение к проверяющим, во-вторых, Вам придется постоянно подвозить оригиналы документов в инспекцию. Но самое главное, Вы, сами того не подозревая, очень хорошо поможете налоговикам. Дело в том, что инспектору «дома» куда лучше проводить проверку, чем у Вас в гостях. В его распоряжении есть мощнейшие информационные базы, по которым он очень быстро может проверить Ваших контрагентов, сопоставить Ваши с данные с движением денежных средств по счетам и т.д. К тому же, он может показать Ваши документы коллегам и спросить у них совета.
- Не разговаривайте с проверяющим на повышенных тонах. Как бы ни вел себя инспектор, и чтобы не говорил про Вашу организацию и работу бухгалтерии, не отвечайте ему тем же. Возможно, он просто не может найти нарушения и всячески Вас провоцирует. Отвечайте ему спокойно без эмоций, не переходите на личности.
- Не критикуйте при инспекторе работу налоговой службы или конкретных ее сотрудников. Многие проверяющие отождествляют себя с налоговой службой и критику в ее адрес воспринимают как личное оскорбление. Поэтому, чтобы не испортить отношения, воздержитесь от подобных суждений. Проявите уважение и сочувствие всем тяготам и лишениям, которые выпадают на долю инспектора.
- Не пытайтесь, во что бы то не стало, переубедить инспектора. Если Вы не согласны с его точкой зрения спокойно объясните ему, чем вы руководствовались в спорном вопросе. Если инспектор настаивает на своем, а Вы уверены в своей правоте, то оставьте попытки заставить его принять Вашу точку зрения. Ведь есть законная и цивилизованная процедура обжалования.
- Не спешите безоговорочно выполнять все требования налоговиков. Иногда инспекторы пользуются учтивостью налогоплательщиков и превышают свои полномочия. Например, они могут неофициально попросить какие-либо документы, которые Вы, по идее, не должны им представлять.
Если подобные случаи имеют место, то вежливо поинтересуйтесь у инспектора, на основании чего он требует у Вас информацию. Предупредите, что можете обратиться с жалобой на его действия в вышестоящий налоговый орган. Обычно эти предупреждения отрезвляюще действует на налоговиков.
Налог на страх: что делать, если вас шантажирует инспекция
Схема, которую наиболее часто используют предприниматели, — торговля втемную: официально закупаете товар, но продаете его за наличные средства, не отражая нигде. При этом по данным бухгалтерского учета у вас в остатках числится большое количество товара.
Налоговые инспекторы будут настаивать, что он реализован и его нужно включить выручку и, соответственно, доначислить НДС и налог на прибыль. Если вы прибегаете к таким способам, озаботьтесь «списанием» товара. Остатки на вашем складе должны хотя бы стремиться к реальным.
Многие предприниматели или даже крупные организации имеют недвижимость, но оттягивают момент ее регистрации в Росреестре, чтобы не платить налог на имущество. Однако отсутствие регистрации не спасет вас от начисления налогов.
Если налоговые инспекторы докажут, что это имущество находится в эксплуатации — вы сдаете его в аренду или используете в качестве склада — налоговые инспекторы доначислят вам пени, штрафы и налог на имущество. Верховный суд встанет на сторону органов. Доказать свою правоту у вас не получится.
Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.
Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:
- Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
- Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
- Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.
Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.
Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».
Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.
Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:
- нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
- нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
- «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
- расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
- поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
- документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
- в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
- цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
- нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
- нет оплаты;
- в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
- не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
- обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
- деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
- печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.
По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.
Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).
Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.
Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.
ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:
- налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
- налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
- налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
- у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
- нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
- отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
- у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).
Когда налоговики доказали, что в сделке участвовал фиктивный контрагент, а налогоплательщик не мог не знать об этом, они вправе доначислить налоги.
Как правило, саму сделку налоговая не оспаривает — товар получен, работы выполнены, услуги оказаны, но все это делала не «техническая» компания, а кто-то другой. В таком случае все расходы и вычеты по фиктивному контрагенту снимают и заменяют на таковые по реальному исполнителю. Но только при условии, что налогоплательщик сам предоставит информацию о фактическом контрагенте и все документы. Иначе ни вычеты, ни расходы расчётным путем ИФНС определять не будет.
Единственное исключение — когда сам факт расходов налоговая тоже не оспаривает. В этом случае инспекция применит расчётный способ, но только в отношении налога на доходы (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, ЕСХН). Вычеты по НДС и в этом случае будут сняты полностью.
Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.
Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.
Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.
Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:
- одни и те же работники и ресурсы;
- тесное взаимодействие всех участников схемы;
- разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.
При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.
Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.
То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.
Трудовая деятельность в Федеральной Налоговой Службе относится к категории государственной службы. Деятельность структуры направлена на обеспечение и контроль за поступление средств в государственный бюджет. В рамках работы осуществляются проверки налоговой отчетности, выявление нарушений и применение санкций к нарушителям. Среди налоговиков высококвалифицированные специалисты, бухгалтера и аудиторы. Работа с финансами не подразумевает высоких доходов. Как ни странно налоговая сфера одна из самых низкооплачиваемых бюджетных сфер.
Профессия налоговика многие годы держала марку желанной и высокооплачиваемой специальности. На сегодняшний день престиж данной работы слегка пострадал из-за снижения оплаты труда.
Работа налоговика подразумевает серьезную нагрузку. Это ознакомление и обработка большого количества информации, аналитика, нередкие командировки и осуществление проверок.
Обязанности налоговика требуют квалифицированного и качественного выполнения:
- контроль соответствия финансовой деятельности предприятий налоговому законодательству;
- обнаружение и привлечение к ответственности нарушителей;
- владение нормами права;
- изучение финансовой отчетности в разрезе нарушений налогового законодательства;
- осуществление плановых и выборочных проверок;
- аналитика результатов проверок;
- штрафование неплательщиков и нарушителей;
- ведение собственной отчетности;
- проведение консультаций для физических и юридических лиц;
Профессия налоговика подразумевает сочетание определенных качеств и навыков. Чтобы выполнять весь объем работы, специалист налоговой службы должен соответствовать таким критериям:
- аналитические навыки;
- способность сконцентрироваться на конкретном вопросе;
- внимательность к мелочам;
- стресоустойчивость;
- честность и ответственность;
- способность отстоять свою точку зрения;
Кроме того налоговик должен кропотливо и терпеливо выполнять монотонную работу с бумагами, быть спокойным, компетентным и общительным.
Преимуществами профессии можно назвать:
- престиж профессии репутация, которой складывалась многие годы.
- стабильность трудоустройства.
- социальная защищенность.
- обладание полезными знаниями в области финансов и права.
- одна из самых высоких зарплат в бюджетной сфере.
Генерал СК Елена Леоненко: неотвратимость наказания никто не отменял
Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.
Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.
Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?
Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.
Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.
В обязанности налогового инспектора входит проведение камеральных и выездных налоговых проверок, анализ результатов, применение финансовых санкций к нарушителям. Налоговый инспектор также направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам, составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.
Генерал СК Елена Леоненко: неотвратимость наказания никто не отменял
Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.
Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.
Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?
Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.
Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.
В обязанности налогового инспектора входит проведение камеральных и выездных налоговых проверок, анализ результатов, применение финансовых санкций к нарушителям. Налоговый инспектор также направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам, составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.
Пришли за Гатиной: Алексей Миронов тянет за собой челнинскую налоговую
Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»
Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.
Почему нет? Медианная ЗП в ИТ-отрасли сейчас 108 тыс, а у «сеньора» мобильного – разработчика или архитектора – даже официальная ЗП может приближаться к этой цифре. К тому же, почти всегда есть какая-то подработка. Многие вообще уходят во фриланс и работают только на заказы: регистрируют ИП, выписывают инвойсы – самостоятельная единица в мире западного бизнеса. Там потолок зарплаты ограничен только твоей смелостью и уровнем заказчиков. Из Красногорска ты или из Междуреченска, становится уже не важно.
И вот ты ИП с заказчиками из Европы и США, ведешь параллельно несколько проектов: один в активной разработке, один на этапе согласования ТЗ и парочка в пассивной поддержке… Зарабатываешь пресловутые 400к в месяц. Все под контролем.
Приходит внезапное требование от ФНС: «Просим предоставить пояснения по тому, каким образом ИП получен такой доход без наличия сотрудников? Либо СРОЧНО представить расчет по страховым взносам за 2019 год, с указанием физических лиц, получивших доход от ИП и сумм полученного дохода! Явитесь в ФНС с… по…»
А что ждёт в налоговой? Множество серьезных людей в форме, которые будут утверждать, что не может один человек столько заработать. И не будут они смотреть ни инвойсы, ни переписки в чатах, ни подписанные сканы в дропбоксе, им даже договор в «Диадоке» не указ! Это чисто психологическое мероприятие, на которое лучше вообще не ходить.
Единых критериев нет. Они меняются с течением времени и зависят от региона. Привычный для Москвы доход может показаться запредельным инспектору из Междуреченска. Но если речь про автотребование, то сумма тут обычно от 200к и выше, поэтому-то под прицел и попадают айтишники.
Получив подобное требование, бессмысленно рассуждать о правомерности запроса. Если он выражен в виде требования, то ответить все равно придется. Иначе дело может и до блокировки расчетного счета дойти.
Цифра падения экономики России за апрель — июнь в 9,6 процента и серьезная, и в то же время не очень пугающая. С одной стороны, такое падение весомо: ВВП — это консервативный показатель, и любое его сокращение больше чем на 2—3 процента воспринимается экспертами-экономистами очень серьезно. Но большинство экономистов ориентируются все-таки на годовые показатели ВВП, и по прогнозам коллег, спад российской экономики будет по итогам 2020 года в районе 4—6 процентов. Это чувствительно, но не катастрофично и заметно мягче, чем спад 2008 или 2015 годов.
Вспомним тогда кризис ударил более-менее равномерно по очень многим отраслям российской экономики, проблемы были почти у всех, а сейчас больший удар получили отрасли, так или иначе связанные с работой с гражданами, то есть сфера услуг и мелкая розничная торговля (в основном непродовольственная). Для бизнеса с непрерывным циклом главным фактором было снижение цен на нефть, газ, металлы, а эффекта от локдауна он не испытал, поэтому в 2020 году падение ВВП будет соответствовать половине или двум третям от того, что мы пережили в том же 2008-м.
Меры поддержки в тяжелый период пандемии со стороны российских властей были, опять же, и достаточными, и недостаточными. Если сравнивать их с теми мерами, которые были приняты в странах Евросоюза и США, тогда, конечно, они выглядели практически незаметными — помощь и бизнесу, и людям в России уступала в разы.
С другой стороны, меры, адресованные гражданам — в первую очередь выплаты семьям с детьми — были эффективными. Все-таки 80 процентов малоимущих граждан в России — это люди, имеющие детей несовершеннолетнего возраста, поэтому адресные выплаты таким людям неплохо решают проблему. Более того, они примерно соответствовали рекомендациям экспертов, которые они давали правительству в самом начале эпидемии.
А что касается помощи предприятиям, то тут можно очень много спорить о ее эффективности. Потому что в разных странах есть разные подходы к тому, что нужно делать в этой области, но то, что сделали в России, было в этих непростых условиях более-менее адекватно. В нашей стране бюджет не в состоянии помочь предприятиям малого и среднего бизнеса в том объеме, в каком это было сделано за рубежом, поэтому то, что было сделано, соответствовало пределам его возможностей.
Следует обратить внимание, что большая часть пострадавших предприятий — из сферы услуг, а здесь, как только конъюнктура рынка улучшится, многие компании возникнут довольно быстро. Да, в 2020 и 2021-м исчезнет значительное число предприятий сферы услуг, люди потеряют работу, владельцы бизнеса потеряют вложенные средства, но большая часть фирм возродится вновь. Об этом говорит опыт предыдущих лет, и, исходя из этого опыта, действуют многие предприниматели, закрывая сейчас свой бизнес. Конечно, если «погибнет» гостиница, возродить ее будет очень нелегко, но вот тем же турагентствам с небольшим капиталом, это особо не должно грозить. По опыту многих агентств знаю, что в 2015 году они закрывались, а во второй половине 2016-го открывались вновь.
Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2
Малый бизнес часто экономит на услугах юристов и финансовых консультантов. Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Опытные считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат один — траты на судебные разбирательства и проблемы с налоговой. Решать все вопросы, задействуя только ресурсы компании, зачастую непосильно. В фирмах с грамотным управлением все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством опытных внешних консультантов.
В большинстве компаний малого бизнеса отсутствуют документы, определяющие порядок работы с контрагентами (физические или юридические лица, которые выступают одной из сторон сделки). Например, чек-лист проверки контрагента (досье). Работа с недобросовестным контрагентом может плохо закончиться для компании: повышенное внимание Федеральной налоговой службы и ФАС, блокировка счетов, необходимость доказательства собственной невиновности перед контролирующими органами.
Дата публикации 18.03.2020
Вопрос аудитору
Бюджетное медицинское учреждение приобрело санитарный автомобиль за счет собственных средств. Можно ли не учитывать его как особо ценное имущество, а учесть на счете 210135310 и не производить расчеты с учредителем?
Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).
В состав ОЦДИ включается движимое имущество при соблюдении следующих условий (п. 4 Постановления № 538):
- имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
- без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
- имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.
Вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение, для отнесения движимого имущества к особо ценному значения не имеет.
Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
В соответствии с п. 238 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.
В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.
Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.
По имуществу, которое приобретено по КФО 2, расчеты с учредителем на счете 210 06 не отражаются. Иными словами, учет имущества в составе ОЦДИ не всегда влечет необходимость учета расчетов с учредителем на счете 210 06.
На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].
В связи с этим следует помнить: никакого разделения имущества автономного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное», «негосударственное (немуниципальное)» (пусть и купленное за счет внебюджетных средств) не может быть в принципе. Не может быть у автономного учреждения и какого-либо имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.
Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].
Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.
В силу гражданского законодательства собственник имущества вправе изъять у автономного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных собственником на эту цель (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Здесь тоже имеется в виду любое имущество. А значит, и то, которое учреждение приобрело за счет средств от оказания платных услуг или выполнения платных работ, может быть изъято учредителем (собственником), если последний сочтет, что данное имущество излишнее, не используется АУ или используется не по назначению (к примеру, не в рамках реализации полномочий учредителя).
Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.
Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.
Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].
Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].
1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.
3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.
4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.
Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.
В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.
А вот в Темрюкском районе Краснодарского края порядок изъятия у муниципальных учреждений имущества даже напоминает процедуру следственных действий[7].
1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, выявляется в процессе проведения администрацией района мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества.
2. При выявлении названного имущества в акте, составляемом по окончании проверки, должна быть отражена следующая информация:
- соответствие фактического наличия объектов и их характеристик учетным данным Реестра муниципальной собственности и данным бухгалтерской отчетности;
- вид неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, его технические характеристики и индивидуализирующие признаки (площадь, количество этажей, объем, мощность, номера силовых агрегатов и узлов, инвентарный номер и т. д.);
- период неиспользования учреждением имущества или использования его не по назначению;
- связанные с этим расходы учреждения;
- причины неиспользования имущества либо его использования не в соответствии с уставной деятельностью учреждения;
- предложения по повышению эффективности использования имущества;
- срок, предлагаемый для устранения выявленных нарушений.
3. В ходе проверки разрешается фото- и видеосъемка имущества.
4. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) учреждения, имущество которого подлежит изъятию, обязан присутствовать при проведении контрольных мероприятий и составлении акта, давать пояснения о причинах неиспользования имущества либо использования его не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.
5. При неустранении учреждением в установленный срок нарушений, изложенных в акте, администрация района готовит предложения о мере воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы и др.).
Правила на региональном и муниципальном уровне.
Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.
Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.
Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].
Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].
1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.
3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.
4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.
Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.
В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.
А вот в Темрюкском районе Краснодарского края порядок изъятия у муниципальных учреждений имущества даже напоминает процедуру следственных действий[7].
1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, выявляется в процессе проведения администрацией района мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества.
Особо ценное движимое имущество.
В отношении АУ федеральное законодательство определяет особо ценное движимое имущество как движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (абз. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Перечни такого имущества утверждают соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя АУ, с учетом положений Постановления № 538[12]. При этом перечни могут устанавливаться категориально в отношении всех автономных и бюджетных учреждений, подведомственных тому или иному органу-учредителю, либо в отношении определенных учреждений. В последнем случае перечень может содержать конкретные имущественные объекты с наименованиями, инвентарными номерами, балансовой стоимостью и пр.
ФНС считается одним из самых эффективных госведомств в России. И статистика, которую приводит Мишустин, это доказывает: за последние пять лет средний рост ВВП составлял примерно 1,2%, а рост налоговых доходов превышал его в 33 раза, составив за это время почти 70% (без инфляции — 39,6%). От ответа на вопрос, как долго Минфин сможет продолжать закладывать в бюджет рост собираемости налогов, Мишустин уходит, а вместо этого много говорит о том, что ФНС — не враг бизнесу, а наоборот:
«Бытует мнение, что налоговая служба — жесткий контрольный орган. Но я очень хочу, чтобы ваши читатели понимали, что этого пресловутого давления не существует. Вы знаете статистику проверок физлиц? 300 проверок за год на всю страну, на 76 млн трудоспособных людей. В 2018 году мы еще на 30% сократили количество проверок и в отношении бизнеса — менее 11 000 по юрлицам. То есть проверяем всего двух налогоплательщиков из 1000. По индивидуальным предпринимателям еще меньше — одного налогоплательщика из 4000, это 0,025% от их числа. Меньше 1000 проверок по стране».
Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.
Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.
Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество
В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.
Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества отдельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть определены как особо ценные, без которых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозможно или затруднено.
Если учреждение изменило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо ценного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., перечень особо ценного движимого имущества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.
Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначения и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.